Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Болдырева Г.П.
    Конспект занятий в детском саду
    Однажды полюбив эти удивительные сказы, бажовский меткий, образный язык, уже 14 лет эмоционально от всей души, несу эту любовь детям.

    (Приложение 1)

    Цель:формировать понятия общечеловеческих ценностей на основе творчества П.П. Бажова:

    – приобщать детей к культуре и истории родного края
    – прививать любовь и интерес к богатой природе Урала
    – воспитывать уважение к людям труда.

    Задачи:

    • Познакомить детей с великим сказочником Урала.
    • П.П. Бажовым, через биографические данные вызвать интерес к писателю как личности.
    • Раскрыть творчество П.П. Бажова, дать детям исторические знания.
    • Способствовать передаче духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию.
    • Развивать умение воспринимать и понимать сложный художественный текст.
    • Систематизировать знания о волшебных героях сказов.
    • Познакомить детей с уральским говором, историзмами, архаизмами и пословицами
    • Дать знания об уральских самоцветах, их многообразии и прикладном использовании.

    Итак: передо мной сложный литературный текст, глобальные цели и задачи. Необходимы образовательные условия реализации, которые постепенно создавались все эти годы.

    Условия:

    • Кабинет краеведения
    • Постоянная экспозиция картин по творчеству П.П. Бажова (художника города Нижняя Салда А.А. Долматова)
    • Подборка изданий сказов Бажова, книги биографического содержания, «Бажовская энциклопедия»
    • Портреты писателя
    • Иллюстративный материал
    • Выставка уральских минералов
    • Издания «Камни Урала» В. Семенова: «Малахит», «Родонит», «Агат», «Селенит»
    • Коллекция изделий и украшений из уральских самоцветов
    • Использование исторических и выставочных материалов краеведческого музея города Нижняя Салда
    • Взаимодействие с краеведом Нижней Салды и народным собирателем Радионовой И.В.

    Условия реализации созданы. Теперь необходима мощная мотивация, которая заинтересовала бы, захватила воображение детей, подвигла надолго погрузиться в интереснейший литературный материал.

    Первый этап знакомства с творчеством П.П. Бажова: Мотивация

    1. Первое знакомство с портретом писателя должно быть необычным, интригующим. Для этого использую прием «Закрытого портрета».
      Дети высказывают свои предположения о поле, возрасте, внешности, костюме писателя. Работают все, решая эту загадку, оживление, ожидание, иногда спор царит в группе. Открываю портрет – удивление, радость, узнавание, смех, всплеск эмоций.
      Называю имя великого уральского сказочника, читаю пару цитат из высказывания его друзей.

    2. Биографические зарисовки о детстве писателя, об удивительных побывальщинах деда Слышко, о воплощении их в сказах через 40 лет.

    3. Детям дошкольникам трудно объяснить течение времени. Поэтому временные понятия, элементарные исторические справки помогла дать мне «Лента времени». С ее помощью знакомлю детей с настоящим и прошлым временем, очень просто объясняю, почему так странно звучит русская речь, люди живут по другому. Дети воочию видят временной отрезок жизни писателя, время жизни героев сказов и их, пока еще такую коротенькую семилетнею линию жизни.

    4. География жизни Бажова. Этот прием предназначен закрепить краеведческие понятия: Урал, Свердловская область, познакомить с городами, где жил наш великий земляк, почувствовать сопричастность к этому человеку.

    5. Красота и многообразие изданий сказов удивляют детей, появляется желание скорей познакомиться с содержанием книг.

    6. Обязательно провожу экскурсию по деревянной, очень уютной улице нашего города имени Бажова. По такой улице бегал босоногий Павлик, в подобном доме жил и работал писатель в Екатеринбурге, где сейчас музей. В каждом уральском городе есть улица имени Бажова, это придает значимость личности Павла Петровича в глазах детей.

    7. Что бы окончательно убедить детей в известности писатели берем интервью у прохожих города, педагогов, родителей. Делаем вывод – писатель известен всем.

    8. Итог первого этапа: ребенок еще не знает творчество писателя, но благодаря каскаду мотивирующих приемов готов к его восприятию.

    Второй этап знакомства с творчеством П.П. Бажова

    Этап состоит из двух блоков:

    Первый блок. Сказы, где главные герои дети.
    Второй блок. Сказы о людях труда, о талантливых мастерах, о таинственной силе.

    Технология ознакомления со сказом

    1. Литературный жанр – сказ.
    2. Название сказа отражает имя главного героя – оно необычно и интригующе.
    3. Рассмотрение обложки книги, повтор названия сказа.
    4. Литературный пересказ, сопровождающийся чтением отдельных отрывков и диалогов, чтобы дети слышали музыка великого мастера слова.
    5. Словарная работа в процессе чтения.
    6. Демонстрация иллюстраций по ходу чтения.
    7. Беседа по содержанию разнообразна, как многоплановы сами сказы.
    8. Знакомство с минералами, которые упоминаются в сказе. Это особенно интригующий момент, который как не странно помогает запомнить содержание.
    9. Индивидуальные задания для домашнего выполнения.

    Последовательность знакомства со сказами

    Первый блок

    1. «Серебряное копытце».
    Адресую сказ девочкам. Он о доброте к детям сиротам, о любви к животным, о прекрасных качествах шестилетнего ребенка: смелость, трудолюбие, рассудительность, неуемное любопытство. Начинаю знакомить с минералами, которые летят из-под копытца волшебного козлика.

    2. «Огневушка – Поскакушка».
    Впервые акцентирую внимание на уральском говоре. Беседуем о бескорыстие и оптимизме героя, о необычном знаке на золото - огненной девочки.

    3. «Голубая змейка».
    Адресую сказ мальчикам. Главный акцент на крепкой дружбе мальчишек, которые даже дерутся оберегая друг друга от беды.

    4. «Таюткино зеркальце».
    Бедность и горе, тяжелая работа не озлобляют человека, а усиливают любовь Гаврилы к своей бойкой, озорной выдумщице, веселой любопытной Таютке, которой не зря уделяет внимание сама Малахитница.

    Вывод: все дети в сказах Бажова добры, веселы, трудолюбивы, не жадничают, ужасно любопытны и любознательны. Провожу аналогию – и мы такие же, не смотря на разделяющие нас века.

    Второй блок.

    1. «Медной горы хозяйка».

    Знакомимся с главной героиней сказов – хозяйкой огромных, подземных богатств Урала. Это опасная, могучая сила «худому с ней встретиться горе и доброму радости мало», - говорит о ней писатель. Здесь впервые говорим о великой силе любви.

    2. «Малахитовая шкатулка».

    Это продолжение первого сказа. Главное произведение Бажова, которое стало символом Урала. Танюшка необычайно красивая, строгая девушка, мастерица – вышивальщица, отмечена знаком Малахитница. Драгоценности, таинственные события завораживают воображение детей, будят фантазию.
    Знакомство с коллекцией украшений из уральских самоцветов.

    3. «Синюшкин колодец».

    Говорим об уральской природе, нашем болотистом крае, об уважении к памяти родных, о бедности горняков, об отношении людей труда к богатству.

    4. «Каменный цветок».

    Тема талантливых уральских камнерезов, красота уральской природы, которую нельзя воплотить в камне, даже самым знаменитым мастерам.
    Знакомство с поделками из камня.

    5. «Горный мастер».

    Верность любви помогает преодолеть любые преграды, завоевать уважение даже могучей тайной силы.

    Вывод: этот блок знакомит нас со сложными человеческими отношениями, талантливыми горными мастерами, славит человека труда, что является актуальнейшей задачей нашего времени.

    Приемы и методы закрепления – это самая интересная, увлекательная деятельность детей: они играют, показывают свои знания, радуются маленьким победам своей памяти, здесь присутствует элемент соревнований.

    • Узнай сказ по: обложке, имени героя, отрывку, диалогу, предмету, слову, звуку
    • «Словесные ключики» подразумевают работу над художественно-выразительными средствами: историзмами, архаизмами, уменьшительно-ласкательными словами, пословицами.
    • «Придумай счастливый конец сказа»
    • Игровые приемы:
      • прочитай имя по кругограмме
      • разгадывание кроссвордов
      • игра «Самоцветы»
      • игра «Горный мастер».

    Формы итоговых занятий

    Кульминацией погружения в творчество уральского сказочника является праздник «Мы и творчество Бажова», где идет сравнение двух эпох, в разных аспектах, это праздник всего детского сада. Он включает выставки, драматизации, музыкальные номера, беседу.

    • Литературные викторины:
    • «Умники и умницы»
    • «Путешествие по сказам Бажова»
    • Развлечение «Посиделки у бабушки Лукерьи»
    • Тематический выпуск газеты детского сада «Первые шаги»

    Взаимодействие с родителями

    Нельзя представить эту огромную работу без помощи коллег и родителей.

    • Вернисаж творчества родителей, детей и педагогов
    • Индивидуальные выставки
    • Тематические проекты родитель – ребенок «Сказы Бажова»
    • Создание визитной карточки любимого героя сказа
    • Совместная подготовка к итоговым мероприятиям
    • Взаимодействие с родителями по обеспечению литературой, для дополнительного чтения дома

    Итоги

    Сказы П.П. Бажова универсальны, они хорошо воспринимаются и взрослыми, и дошкольниками. Результаты своей работы вижу в следующем:

    1. Через символические образы сказов дети узнают свой родной край: малахитовая шкатулка, Серебряное копытце, каменный цветок – это символы могучего Урала.
    2. Через сказы великого земляка увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России.
    3. Полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала.
    4. Узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.
    5. Дети бесконечно могут рассматривать, играть самоцветами, видеть красоту и разнообразие богатств Урала.
    6. Услышали красоту, выразительность, мелодичность, точность уральского говора.
    7. Сумела донести до детских душ нашу причастность к родной уральской земле, что немаловажно для формирования патриотических чувств дошкольника.

    (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4)




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Физкультурный досуг "В гости к Емеле"
    Педагогический проект "Лес — наше богатство"
    Музей в детском саду как средство познавательно-речевого развития дошкольников
    Мастер-класс воспитателей МДОУ
    Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе работы с бросовым материалом
    Ребенок в мире фантазии, музыки, театра, или "В театралы б я пошел..."
    | патриотическое | патриотическое воспитание | воспитание детей | старших | порно постарше | дошкольников | развитие дошкольников | основе | скачать основу | творчества | народное творчество | бажова | сказы бажова | детский | детский сад | Страничка методиста | Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества П П Бажова Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества П.П. Бажова. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества П.П. Бажова. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества П.П. Бажова. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78