Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Петрова К.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Учитель расширяет временные представления у детей, уточняет отношения "раньше – позже"; закрепляет представления о сравнении совокупностей предметов с помощью составления пар, умения правильно выбирать знак <, > или =; тренирует деятельную способность в присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке; устанавливает связь между числом предметов и цифрой, правильную последовательность чисел в числовом ряду.

    1. Программное содержание:

    • расширить временные представления у детей, уточнить отношения раньше – позже;
    • закрепить представления о сравнении совокупностей предметов с помощью составления пар, умения правильно выбирать знак <, > или =;
    • тренировать деятельную способность в присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке;
    • устанавливать связь между числом предметов и цифрой, устанавливать правильную последовательность чисел в числовом ряду;
    • развивать внимание, мыслительные операции, речь.

    2. Методические приёмы:

    • игровые;
    • наглядные;
    • словесные (загадки, отрывок из сказки “Колобок”).

    3. Предварительная работа:

    • дидактическая игра “Когда это бывает?”, математические настольно-печатные игры, “Игротека”, “1, 2, 3 – сосчитай!”, “Собери урожай”, подвижная игра “Найди пару”, чтение и пересказывание русских народных сказок.

    4. Словарная работа:

    • раньше, позже, больше, меньше, равно, пара, числовой отрезок.

    5. Организация детей:

    • работа в подгруппах.

    6. Индивидуальная работа:

    • с Алиной, Булатом – закреплять умения присчитывать и отсчитывать единицы на числовом отрезке.

    7. Материалы к занятию:

    1. демонстрационный – картинки для развития временных представлений: зимняя зарисовка, весна, лето, осень; картинки – части суток: утро, день, вечер, ночь; числовой отрезок, цифры – карточки, знаки <, >, =; мяч-колобок, 4 картинки – задачи, лесенка знаний;
    2. раздаточный – рабочие тетради “Раз – ступенька” часть I; знаки <, >, =; цифры-карточки; модель числового отрезка; картинки-карточки для сравнения совокупностей; картинки на бытовую тему для  групповой работы на развитие временных представлений.

    Приложение 1

    Ход занятия

    I. Учитель. Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь, улыбнитесь гостям, друг другу. Сегодня вы будете ещё раз подниматься по лесенке знаний, каждое выполненное задание – это шаг на верхнюю ступеньку (вывешиваю лесенку). Чтобы оказаться на верхней ступеньке лесенки вы, ребята, должны быть какими?

    – Сейчас вы познакомитесь с новыми понятиями: раньше, позже.

    1. Загадки:

    Вился, вился белый рой,
    Сел на землю, стал горой,
    Он пушистый, серебристый,
    Но рукой его не тронь:
    Станет капелькою чистой,
    Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

    Зазвенели ручьи,
    Прилетели грачи,
    В дом свой улей пчела
    Первый мёд принесла.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает? (Весной.)

    Когда бывает снег? Что раньше, а что позже: весна или зима?

    Солнце печёт,
    Липа цветёт,
    Рожь поспевает,
    Когда это бывает? (Летом.)

    Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? О каком времени года не было загадки? Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

    1. Посмотрите на доску, где выставлены картинки о частях суток; назовите и расположите части суток по порядку.
    2. (Дети организуются на 3–4 группы.) Раздаю картинки на бытовую тему на развитие временных представлений раньше – позже:

    1) дети с воспитателем идут по дороге (раньше), увидели бабушку и помогли ей нести сумку (позже);
    2) брат с сестрой гуляли и увидели собачку (раньше), взяли её с собой домой (позже);
    3) ребята и зверята гуляли по лесу (раньше), нашли красивую заснеженную ель, отряхнули снег и завели хоровод (позже) и др.

    – Дети, рассмотрите картинки, обсудите между собой и расскажите, какие события произошли раньше, а какие позже.

    II. Физкультминутка “Часики”

    (Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны вправо, влево.).

    Смори скорей, который час:
    Тик-так, тик-так!
    Налево – Раз! Направо – два!
    Мы тоже можем так!

    III. Откроем рабочие тетради

    На картинке отношения раньше – позже обозначаются стрелкой.

    1. Посмотрите.

    – Раньше был хлебный колос, позже его смололи, из муки замесили тесто, из теста испекли хлеб.
    – Одуванчик золотой постарел и стал седой. Каким был одуванчик раньше, позже?
    – Что раньше было яйцо или цыплёнок, а что позже?

    2. Иллюстрацию, к какой сказке вы видите во втором задании? С кем встретился Колобок раньше Волка? А с кем позже?

    – Ребята, вы сделали первый шаг. Выполнили первое задание: узнали и закрепили понятия раньше, позже. И поднялись на первую ступеньку лесенки знаний.

    VI. Физкультминутка “Колобок”.

    Дети делают круг и приседают на корточки, “лиса” – в центре круга. Игроки перекатывают мяч – “колобок” друг другу так, чтобы он убегал от лисы.

    V. Следующее задание.

    1. – Рассмотрите картинки. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Дорисовать предметы или дописать цифры, а потом соединить картинку с нужным числом точек).

    – Выполните задание самостоятельно (один и детей выполняет задание на доске).

    – А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание.

    – На второй картинке я нарисовал мяч, потому что в окошке цифра 1 и соединил картинку с одной точкой.

    – На третьей записал в окошко цифру 5, потому что на картинке 5 шаров и соединил с пятью точками.

    – На четвёртой картинке нарисовал три круга, потому что в окошке цифра 3 и соединил с тремя точками.

    – На пятой записал в окошке цифру 4, потому что на картинке 4 гриба и соединил с четырьмя точками.

    – Ребята, вы дорисовали предметы, дописали цифры и сделали ещё один шаг, поднялись на вторую ступеньку лесенки.

    2. (Прикрепляю картинки – задачи на магнитную доску.)

    – Дети, посмотрите на картинку, придумайте небольшой рассказ к ней и задайте вопрос так, чтобы можно было подобрать подходящее выражение.

    По картинкам – задачам (ответы детей):

    1. Играли три кошки, одна ушла (3 – 1 = 2). Сколько кошек осталось?
    2. 5 щенят играли с мячом, 2 щенка убежало, сколько щенят осталось? (5 – 2 = 3)
    3. 4 курочки клевали зерно, одна курочка подошла к ним, сколько курочек стало? (4 + 1 = 5)
    4. 2 снеговика веселились, к ним пришло ещё 2 снеговика с подарками. Сколько стало снеговиков? (2 + 2 = 4)

    – Дети, вы составили рассказ к каждой картинке, задали вопросы к нужным выражениям, сделали ещё один шаг и оказались на третьей ступеньке лесенки знаний.

    3. – А сейчас, вы поработаете на числовом отрезке. В какую сторону по числовому отрезку перемещается колобок при сложении? При вычитании? (ребёнок объясняет).

    – Чтобы к числу 2 прибавить 1, колобку надо сделать шаг вправо, ещё шаг вправо + 1 и ещё + 1 вправо, и ещё + 1 вправо. Колобок остановится на цифре 5.

    – Чтобы убавить число 4 на 1, колобку надо сделать шаг влево, и ещё на 1 – шаг влево: 4 – 1 – 1 = 2.

    (Все действия выполняются на магнитной доске одним из детей).

    – Вы выполнили действия на числовом отрезке и сделали шаг, поднялись на четвёртую ступеньку лесенки.

    4. – В этом задании вы будете правильно выбирать знак >, <, =.

    Как можно сравнить две группы предметов по количеству? (Пересчитать, составить пары.).

    Что нужно сделать вначале? (Записать в окошках число листьев – 5, ягод – 4).

    Что сделать потом? (Составить пары и обвести красной линией листики и ягоды.)

    Что осталось без пары? (Листик.)

    Чего больше, чего меньше, на сколько? (Листьев больше, чем ягод на 1.)

    Какой знак поставим между числами?

    И так же ещё аналогичное задание (если успеют).

    – Дети, вы поднялись на самую верхнюю пятую ступеньку лесенки знаний, сделали ещё шаг. Выполнили все задания. Молодцы.

    VI. Итог занятия

    – Ребята, что вызвало у вас затруднение?

    Что бывает раньше – дождь или радуга?

    Что бывает позже – день или вечер?

    Нарисуйте дома 2 картинки про то, что было раньше, а что позже.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Авторский сценарий театрализованного развлечения "Сказки народов Поволжья"
    Оригами как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
    Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Нас много на земном шаре"
    Литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского "Страна Чукоккала"
    Наши помощники – органы чувств
    Конспект открытого занятия по развитию речи. Рассматривание и беседа по сюжетной картине "Осень у пруда" (старшая группа)
    | открою | открытее | занятие | конспекты занятий | математике | математикой | тему | и тем и тем | что | раннее | рано | потом | потомов | старшей | порно постарше | группе | группы песен | для | слушателей | слушатель смотреть | региональных | региональное развитие | квалификационных | квалификационный справочник | курсов | курс доллара | детский | детский сад | Страничка методиста | Открытое занятие по математике на тему Что раньше что потом в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов). Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов). Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов). Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78