Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Беспрозванных Н.Ф.
    Конспект занятий в детском саду
    Приведена разработка оздоровительно-профилактических мероприятий, которые можно проводить ежедневно после дневного сна. Всего разработано восемь комплексов на основе фольклорного материала.

    Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

    В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.

    Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. В настоящие время предъявляются новые, более высокие требования к ребенку, его знаниям, способностям.

    Постоянно усиливающееся влияние на организм ребенка разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственного и физического потенциала. На основе мониторинга, проведенного в 2003 году, было выявлено, что 30% детей можно считать условно здоровыми (медицинские показания).

    Оздоровительный режим ДОУ построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, а также биоритмического профиля, возрастных различий, эмоционального состояния, с учетом внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребенка.

    Оздоровительно-профилактическая работа в ДОУ складывается из проведения утренней гимнастики под музыку, физкультурных занятий, закаливания, фитотерапии (2 раза в год); витаминизации (2 раза в год), дыхательной гимнастики, точечного массажа, полоскания горла водой комнатной температуры.

    Особую трудность вызывает у педагогов планирование оздоровительно-профилактических мероприятий во второй половине дня, так как нет специально разработанной методики по проблеме, примерного плана оздоровительно-профилактической работы.

    Нами разработаны оздоровительно-профилактические мероприятия, которые можно проводить ежедневно после дневного сна. Под тихую, спокойную музыку идет подъем детей, затем, лежа в кровати, выполняются упражнения для всех групп мышц. Всего разработано восемь комплексов на основе фольклорного материала.

    Далее дети выполняют упражнения босиком с использованием нестандартного физкультурного оборудования (сложная дорожка: галька, горох, песок, палочки; дорожка с налипшими пробками от бутылок или пуговицами, солевые дорожки), затем совместно с воспитателем дети выполняют точечный массаж.

    Один раз в день проводится полоскание горла водой комнатной температуры под наблюдением воспитателя.

    После закаливающих процедур дети занимаются в кружке «Ритмическая гимнастика» (два раза в неделю во второй половине дня).

    Осенью и весной проводится фитотерапия. Дети выпивают по 150 г фиточая ежедневно в течение месяца. Затем проводится прием поливитаминов, которые дети получают от воспитателей ежедневно также в течение месяца (под наблюдением старшей медсестры).

    В 2004/05 учебном году получены следующие результаты: двигательная активность детей контрольной группы по сравнению с возрастной группой повысилась на 20%, уверенность в себе повысилась на 40%, самооценка улучшилась на 40%. Количество простудных заболеваний уменьшилось на два случая. У детей появился интерес к выполнению физических упражнений и желание заниматься физической культурой, улучшилась их работоспособность.

    Приложение.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Музыкально-познавательное развлечение для детей дошкольного возраста на тему "Ритма важное значение"
    Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и детское экспериментирование "Путешествие в Антарктиду"
    Развитие патриотической культуры детей дошкольного возраста по теме "Мой город"
    Экологический досуг со старшими дошкольниками в бассейне: "Приключения капелек"
    Развитие речи и фонематического слуха в театральной и игровой деятельности
    Новый год в Антарктиде
    | организация | организация работы | здоровьесберегающего | здоровьесберегающие технологии | образовательного | образовательные учреждения | процесса | исторический процесс | общеобразовательных | общеобразовательные школы | учреждениях | детский | детский сад | Страничка методиста | Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78