![]() |
|
![]() |
Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»
Атрепьева Людмила Валерьевна
Основная деятельность методиста это:
Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.
|
![]() |
|
|
Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых в обществе. Ребенок приобретает своеобразную систему эталонов: оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые или безобразные. Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Первым значимым средством является сама социальная действительность, воздействующая на ребенка, питающая его ум и душу. Главное – показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения со взрослыми, основанные на совместных действиях. Эмоциональный и речевой контакт является центральным звеном, формирующим у ребенка мотивы для деловой формы общения. Общение и деятельность служат школой чувств и передачей социального опыта жизни среди людей. Ребенок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять свое отношение к окружающему, проявлять свои способности. Я работаю в специализированном саду с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Такой сложный речевой дефект у детей, как заикание, затрудняет выработку коммуникативных навыков и накладывает отпечаток на все стороны личности ребенка. В группе находятся дети 3-возрастов: средний возраст – с 4 до 5 лет, старший возраст – с 5 до 6 лет, подготовительный – с 6 до 7 лет. Дети приходят из разных садов, нарушение коммуникативной функции у наших детей выражалось в снижении потребности в общении, несформированности форм коммуникации. В начале работы, обследовав детей, выявила личностные особенности каждого – застенчивость, замкнутость, отзывчивость, несдержанность, чувство сопереживания. У многих детей отмечалась незрелость эмоциональной сферы и волевых процессов. Дети мало проявляли интереса к миру взрослых, малознакомых людей, редко вступали в контакт. Не все дети понимали, что любая деятельность человека имеет результат. Объем знаний о разных профессиях, о значимости профессии для общества у детей был низкий. Почти все дети на вопросы, в основном, отвечали кратко: “да”, “нет”. Одни дети проявляли недовольство, не могли контролировать свое поведение, другие – проявляли тревожность. Исходя из этого, поставила следующие задачи:
Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги. Вводя ребенка в мир предметов и показывая, как они создаются взрослыми в процессе труда, разработала перспективное планирование по ознакомлению детей с профессиями взрослых.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий в ателье, в библиотеку, к светофору, в мастерскую к плотнику, в магазин дети проявили активность в диалоге, интерес к профессиям. Во время общения с плотником, инспектором ДПС дети обратили внимание на их форму, рассуждали, плотнику – чтобы не пачкать одежду, инспектору – чтобы водители могли издалека увидеть инспектора. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. При посещении мастерской плотника дети обратили внимание на общий порядок, тщательно продуманную работу – все инструменты разложены по ячейкам, у каждого инструмента свой домик. Взрослый вовлекал детей в производимый им трудовой процесс, давая им посильные поручения, налаживая элементарное сотрудничество. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Дети сами заколачивали гвозди, работали с дрелью, рубанком. Почувствовав радость трудового усилия, ощутив результаты своих действий, дети решили, что дома они будут помогать своим папам. И вовремя ремонта квартиры, дети с гордостью называли инструменты и подражали взрослым при выполнении трудовых действий. Некоторых мальчиков очень увлекла работа плотника, они подумали и решили стать плотниками, когда вырастут большими. Других детей заинтересовала работа инспектора ДПС, они включали сигнал на машине, работали с жезлом , садились за руль в милицейской машине. Дети решили охранять порядок на улицах города. Для усиления эмоционального воздействия на детей использовала детскую художественную литературу, энциклопедии. Подвела к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Дети восхищались теми чудесными превращениями, которые происходили в результате труда: шершавая доска превращалась в гладкую; кусок ткани в руках швеи превращался в предмет одежды, разноцветные нитки в руках увлеченного человека рисуют замысловатый узор. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Ещё конспекты занятий в детском саду: Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста Театрализованное представление по ОБЖ "Семеро козлят" (на новый лад) Игровое занятие "В страну Спортландию" для детей 5-7 лет Перспективное планирование по экологической тропе детского сада Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием по обучению грамоте и развитию речи Развитие творческих способностей детей через конструктивную деятельность | Все | работы | вакансии работа | хорошей | лучше | ознакомление | ознакомление с окружающим | дошкольников | развитие дошкольников | профессиями | меняет профессию | детский | детский сад | Страничка методиста | Все работы хороши ознакомление дошкольников с профессиями Детский сад Реклама: Распечатать "Все работы хороши" (ознакомление дошкольников с профессиями). Детский сад 50. Конспект занятия Поделится ссылкой "Все работы хороши" (ознакомление дошкольников с профессиями). Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:
|

В продолжении темы:
Обсуждение статьи "Все работы хороши" (ознакомление дошкольников с профессиями). Детский сад 50. Конспект занятия
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |