Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Караева Н.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Значительную роль в создании благоприятных условий для гармонизации отношений ребенка с природной и социальной средой, с окружающими людьми и самим собой играет система образования, ритмизирующая жизненное пространство детей, что служит основой их здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического и физического развития.

    В настоящее время наряду с Типовыми программами существует много альтернативных методик по музыкальному воспитанию и образованию. Одна из интересных, дающих возможность проявить творческий подход и реализовать собственный потенциал, как учителя, так и ученика – это программа “Элементарное музицирование” К.Орфа, где ведущую роль занимает ритм и музыкально-ритмическое воспитание.

    Значительную роль в создании благоприятных условий для гармонизации отношений ребенка с природной и социальной средой, с окружающими людьми и самим собой играет система образования, обеспечивающая ритмизацию жизненного пространства детей, что является основой их здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического и физического развития.

    Сущность понятия “чувство ритма” как эстетического проявления личности:

    • чувство ритма представляет собой природосообразное свойство и эстетическое качество детской личности, которое характеризуется способностью к саморитмизации и ритмической гармонизации в различных условиях;
    • критерии определения чувства ритма – способность выделять ритмы в окружающей среде; способность передавать ритмы в процессе деятельности; способность управлять ритмами.

    Чувство ритма как эстетическое качество личности развивается на протяжении всей жизни. Однако основы эстетических чувств закладываются в период дошкольного возраста, когда у ребенка ведущей сферой является деятельность. Именно в этот период формируются основы эмоциональной культуры, закладываются базовые знания.

    Развивая чувство ритма у детей, предлагаем большое внимание уделять речевым упражнениям. Как правило, детей привлекает ритмика и созвучие стиха, а детские потешки, считалки неотделимы от игр детей и плясок, массовых танцев.

    Наши далекие предки знали воздействие ритмических созвучий на процесс развития ребенка. Существовали самые разнообразные потешки, которые сопровождали ребенка с момента утреннего пробуждения, в течение всего дня, до момента засыпания.

    В качестве примера приведем две самые распространенные:

    1. Водичка, водичка,
    Умой мое личико,
    Чтобы глазоньки блестели,
    Чтобы щечки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок.

    2. Расти коса до пояса
    Не вырони ни волоса.
    Расти, косынька, до пят –
    Все волосоньки в ряд.
    Расти, коса, не путайся,
    Дочка, маму слушайся.

    Нами было проведено небольшое исследование, целью которого являлось выяснить, каким образом использование потешек влияет на организм ребенка.

    В ходе исследования мы опирались на научное открытие японского исследователя Масару Эмото, в котором он подробно и доказательно, изучая свойства воды, пришел к интересным выводам. Вода имеет свойства сохранять информацию длительное время, а при замораживании дает кристаллы, имеющие самые разнообразные формы. Не дает кристаллов только та вода, которая была подвергнута негативной информации.

    А так как наш организм на 70% состоит из воды, то вся информация, которую мы воспринимаем, так или иначе, остается в нас.

    Каждое утро, проговаривая вышеуказанные потешки перед емкостью с водой в течение месяца, мы обратили внимание, что вода меняет свои свойства. Она приобретает характерный приятный запах и не портится. А перед другой емкостью с водой, просто прохлопывали хаотичный ритм. Так вот эта вода приобрела неприятный запах и помутнела.

    Исходя из всего сказанного, можно предположить следующее, что ритм оказывает воздействие на наш организм. Четкий, точный ритм – создает благоприятные условия, а хаотичный, не имеющий структуры, вносит дисбаланс.

    Развивая чувство ритма у детей, следует рассказать о звучащих жестах. Так называется игра звуками своего тела: хлопками, шлепками, притопами, щелканьем, цоканьем языка. Звучащие жесты доступны всем, доставляют радость детям. В сочетании с речью они эффективно развивают чувство ритма, так как вносят в упражнения элемент движения, который необходим для ощущения музыки детьми и освоения её ритма, внутреннего пульса, а также развитию внимания и координации движений.

    Одно из ценных упражнений, способствующих развитию чувства ритма – “Ритмическое эхо”, основанное на звучащих жестах и ритмослогах. Данная форма деятельности способствует выработке ощущения внутреннего пульса, единства ритмического движения, стимулирует детское внимание.

    Эффективным упражнением по праву считается работа с цветными ритмическими карточками, где сочетаются звучащие жесты, ритмослоги и зрительное восприятие, все это способствует тренировке внимания, развитию координации, ощущению единого темпа, что очень важно в совместной деятельности детей.

    Необходимо сказать о форме проведения работы по развитию чувства ритма у детей. Она должна быть систематической, последовательной, и увлекательной, носящей элемент игры, чтобы ребенок впитывал материал естественным путем, учился в процессе занятий находить что-то новое, интересное и проявлял творческие задатки. Одна из подобных форм деятельности предлагается вашему вниманию в практической части

    Ход развлечения

    Ведущий.

    Сядьте тихо, не шумите,
    Да, внимательно смотрите.
    Время сказку начинать,
    Ну, а вам запоминать.
    У царя Музыка Зная,
    Дочка умница большая,
    Но характер не простой,
    Норовистый, ой, какой.
    То она не ест, не спит.
    То на солнце день глядит.
    То смеется, то хохочет,
    То капризничает очень.

    Царь.

    Ритма важное значенье
    Знать должны без исключенья.
    И ребенок и большой.
    Будь то птица, зверь лесной.
    Ритм повсюду растворен.
    В пенье птиц, в капели он.
    Ты, дружок, его послушай.
    Он для жизни очень нужен.

    Принцесса.

    Надоело так мне жить.
    Запрещаю ритму быть.
    Пусть все делают хоть что.
    Мне отныне все равно.

    Раздается шум, грохот, какофония.

    Принцесса.

    Мой совет очень простой.
    Незатейливый такой.
    Ритм не нужен нам с тобой.
    Пусть царит везде покой.

    Вбегает скрипичный ключ.

    Царь. Что такое, что случилось?

    Ключ.

    Враз несчастье приключилось.
    Солнце лениться вставать.
    Птицы не хотят летать.
    Реки вдруг остановились.
    И в болота превратились.
    Все тихонько замирает.
    Жизнь повсюду засыпает.
    Ритм нарушен, мира нет.
    Что же делать дай совет.

    Царь.

    Так издайте мой указ!
    Чтобы знали все тот час.
    Непорядок в нашем царстве
    Музыкальном государстве.
    Солнце, ты, покликай громко
    Хлопни, топни очень звонко.

    Ключ.

    Солнышко, солнышко.
    Золотое донышко.
    Выйди, выйди, покажись.
    Улыбнись и поклонись
    Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

    (Упражнение со звучащими жестами).

    Царь.

    Что-то солнце нас не встает.
    Помогай, честной народ.
    Нас всем миром выручайте,
    С нами дружно повторяйте.
    Будем солнышко будить.
    И порядок наводить.

    Все зрители.

    Солнышко, солнышко.
    Золотое донышко.
    Выйди, выйди, покажись.
    Улыбнись и поклонись
    Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

    Появляется солнце.

    Солнце.

    Низко кланяюсь, друзья.
    Всех вас радо видеть я.
    Чтоб природа пробудилась.
    Все вокруг преобразилось.
    Всех разбудим по порядку.
    Становитесь на зарядку.
    Всем известно, что движенье
    Поднимает настроенье.

    Царь. Солнышко сказало:

    Солнце.

    Мне пора взойти.
    Травка зашептала:

    Царь. Мне пора расти.

    Дочка. Пчелы загудели:

    Солнце. Ж-ж, медку пора собрать.

    Дочка. Птицы загалдели.

    Солнце. Чик-чирик, пора вставать.

    Царь.

    Дили, дили, дили, дили.
    Всех, мы дружно разбудили.
    Снова ветер шелестит.
    Птица к солнышку летит. (Т.Э. Тютюнникова)

    Вбегает музыкант.

    Музыкант.

    Ой, беда, беда, беда. Торопился к вам сюда.
    В музыке большой разлад. Все играют невпопад.
    Словно лебедь, рак и щука. Ой, друзья, такая мука.
    Сердце бьется иль, не бьется? То молчит, а то несется.
    Что же с ритмом то случилось? К худшему все изменилось.

    Дочка.

    Ты, царь-батюшка прости.
    И порядок наведи.
    Буду с ритмом я дружить.
    В мире и согласье жить.

    Царь.

    Ладно, я вам помогу.
    Ритм и в музыку верну.
    Но условие такое:
    Будьте все внимательны,
    Делайте старательно.
    Вот вам испытанье,
    Выполнить заданье.
    Чтобы ритм назад вернуть,
    Поприлежней, друг мой, будь.
    Ты на карточку смотри.
    Точно, точно повтори.

    Повторяйте все за мной (подходит к одной половине зала).

    Мак – роза.

    Дочка.

    У нас другая тема:
    Мак – роза – василек.

    Музыкант.

    А у нас труднее ритм.
    Мак (пауза), роза (пауза).

    Выполняют ритмический канон.

    Царь.

    Испытанье вы прошли.
    Очень, очень помогли.
    Раз, два, три – ритм обратно приходи.
    Пусть вновь музыка играет
    И душа вновь оживает.
    Сердце ровно в такт стучит.
    Веселит нас и бодрит.

    Дочка.

    Ой, спасибо, вам, друзья.
    Убедили вы меня.
    Не пристало нам скучать.
    Будем танец начинать.

    Солнце.

    Танцевать прошу ритмично.
    Улыбаться симпатично.

    Исполняется ритмический танец.

    Все. Впредь запомните, друзья, жить без ритма




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников"
    Сценарий агидбригады по ПДД "Говорящие знаки"
    Формирование основ безопасности на дороге при ознакомлении с окружающим
    Ознакомление с окружающим миром по теме "Мой город"
    Занятие для детей 5–7 лет "Волшебная вода"
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все работы хороши" (средняя группа)
    | музыкально | музыкальная школа | познавательное | познавательная деятельность | развлечение | парк развлечений | для | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | тему | и тем и тем | ритма | ритм дорог | важное | не важно | значение | значение имени | детский | детский сад | Страничка методиста | Музыкально познавательное развлечение для детей дошкольного возраста на тему Ритма важное значение Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Музыкально-познавательное развлечение для детей дошкольного возраста на тему "Ритма важное значение". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Музыкально-познавательное развлечение для детей дошкольного возраста на тему "Ритма важное значение". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Музыкально-познавательное развлечение для детей дошкольного возраста на тему "Ритма важное значение". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78