Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Аверьянова Н.С.
    Конспект занятий в детском саду
    В статье представлен опыт работы детского сада по воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Предложен план тематической недели, посвященной празднованию Дня Победы, а также сценарий праздника «В землянке».

    В России нет семьи, которую не опалило бы горем и страданием, болью и печалью, не ранило бы сердца и души людей война. Старшие поколения в каждой семье вспоминают каждый год 9 мая тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Мы чтим ветеранов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше: ведь самым молодым солдатам последнего военного призыва уже семьдесят лет. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

    Очень горько, когда в нашем обществе находятся люди, пропагандирующие фашизм. Поэтому Очень важно, чтобы жила народная память об ужасах этой войны. Сохранить эту память должны мы, взрослые, рассказывая детям об историческом прошлом нашей Родины. Основы патриотизма закладываются с раннего детства.

    Мы – опытные педагоги, всеми силами стараемся сохранить в своей практике раздел воспитательно-образовательного процесса, посвященный ознакомлению детей с историей Победы в Великой отечественной войне.

    В нашем детском саду № 2419, района Новогиреево, такая работа проводится в форме тематической недели. Накануне этой недели проходит методическая подготовка, в ходе которой мы изучаем периодические издания и пособия; проводим анкетирование среди педагогов и родителей; изучаем, какими знаниями в данной области обладают наши воспитанники.

    Готовясь к непосредственному проведению тематической недели, мы разрабатываем план, включающий в себя воспитательно-образовательную работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды и, конечно, работу с семьей (Приложение 1).

    Каждый год дети нашего детского сада посещают музей боевой славы школы № 797. Ребята с удовольствием слушают рассказы о войне и рассматривают боевое оружие.

    Мы знакомим детей с героическим прошлым нашей Родины, учим дорожить им. Накануне Дня Победы мы проводим занятия с показом видеоматериала о войне, слушаем музыку и песни военных лет. Дети с большим интересом рассматривают боевые ордена и медали, которые бережно хранятся у сотрудников нашего детского сада. Всегда очень торжественно и трогательно проходит возложение венков к памятнику героям войны. В эти минуты в детских сердцах оказывается столько чувств, эмоций, сопереживания, что не все могут сдерживать слезы.

    Чтобы привлечь семьи воспитанников к работе в данном направлении, мы приглашаем – ветеранов войны, которые рассказывают ребятам о военных буднях. Мы учим детей проявлять к ветеранам свое уважение и признательность: к торжественной встрече оформляем в группе стенгазеты или «боевые листки» с рассказами о подвигах и наградах родных, близких. Интересно в нашем детском саду проводятся вечера песен и стихов военных лет, которые готовят педагоги и старшие дошкольники с родителями. Ветераны с большой благодарностью рассматривают выставку детского творчества «Война в рисунках детей»; фотовыставку «Поклонимся великим тем годам», где рядом с современными фотографиями ветеранов – их снимки времен войны.
    И, что бы ни говорили о том, что нашим детям все это не понятно, что слишком давно это было, это не так. Если мы, взрослые помним и говорим о войне, если в семье берегут память о своих близких, воевавших с фашистами, тои дети будут знать и помнить об этом. Нужно только правильно и доступно донести до них информацию.

    Мы понимаем, что недостаточно просто познакомить детей с историей Великой отечественной войны; работу с дошкольниками необходимо построить так, чтобы они сумели сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, толерантности. Это поможет детям в дальнейшем научиться противостоять войне, терроризму, насилию во всех его проявлениях.

    Невероятно торжественная атмосфера царит на празднике, посвященном Дню Победы (Приложение 2).

    К этому мероприятию готовятся все вместе: родители помогают оформлять зал, учат вместе с ребятами стихи, педагоги готовят литературно-музыкальную композицию для вступительной части; дети приходят нарядные, видно, что настроены они торжественно и очень серьезно. На праздник мы приглашаем ветеранов. Такие встречи не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых.

    Наши дети очень добрые и отзывчивые, они умеют слушать, сопереживать и сострадать. Мы надеемся, что полученные впечатления надолго останутся в маленьких детских сердцах.

    Мы, взрослые, должны сделать все, чтобы память об этом времени осталась не только в истории нашей Родины, но и в памяти живущих сегодня людей.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!"
    Формирование у детей чувства юмора
    Приобщение детей дошкольного возраста к истокам прошлого – фольклору
    Сценарий концерта "Ты на свете лучше всех"
    Паспорт здоровья дошкольника
    Конспект комплексного занятия в средней группе "Письмо от попугая"
    | воспитание | воспитание детей | патриотических | патриотическое воспитание | чувств | чувства человека | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка методиста | Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78