Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Демьянович Н.П.
    Конспект занятий в детском саду
    В статье представлен календарно-тематический план кружковой работы в детском саду, основная цель которого научить детей фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки, так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение.

    Одной из форм работы с детьми в нашем детском саду, является кружковая работа. Она помогает раскрыть перед детьми удивительный, многообразный мир.

    Основная цель кружковой работы в детском саду – научить детей фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Идти к этому можно разными путями. Мы попробовали разработать один из возможных вариантов.

    Кружковая работа проводится один раз в неделю во второй половине дня. Вся наша работа строится от теоретического материала к продуктивной деятельности. Продолжительность деятельности зависит от детской заинтересованности и активности. Результатом деятельности становятся коллективные и индивидуальные работы. Все работы обязательно демонстрируются родителям.

    В процессе кружковой работы решаются не только задачи образовательных областей “Художественное творчество” и “Труд”, но и область “Познания”.

    “Почемучки”.

    Кружок по познавательной деятельности + аппликация проводится по средам во второй половине дня.

    Задачи кружковой работы:

    По познавательной деятельности:

    • Расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения;
    • Создать условия для развития самостоятельной познавательной активности;
    • Формировать основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

    По аппликации:

    • Формировать положительное отношение к ручному труду;
    • Привлекать к участию в общем деле;
    • Совершенствовать обобщенные способы работы (воспроизведение образцов);
    • Развивать мелкую моторику;
    • Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.

    Календарно-тематическое планирование

    Октябрь.

    1. “Осень”.

    Задачи: продолжить знакомить с временем года – осень. Приметы осени, загадки, стихи.

    Материал: книги об осени, иллюстрации репродукций, демонстрационные картинки.

    2. “Осенний лес” (коллективная работа).

    Задачи: закрепление навыков работы с ножницами, клеем.

    Материал: дерево, нарисованное на цветной бумаге; цв. бумага для листиков (желтая, красная, зеленая); клей, салфетки.

    Последовательность: вырезать и наклеить листики на дерево, вырезать каждое дерево, составить коллаж.

    3. “Деревянный брусочек”.

    Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, легкое, не тонет); научить выделять признаки дерева.

    Материал: деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева, емкость с водой.

    4. “Щенок”.

    Задачи: в процессе действий познакомить с опилками, развитие мелкой маторики.

    Материал: листы с контуром щенка, клей, цветные опилки.

    Ноябрь.

    1. “Путешествие в прошлое бумаги”.

    Задачи: познакомить детей с историей бумаги, с ее современными видами.

    Материал: камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, современные виды бумаги.

    2. “Ежик”.

    Задачи: совершенствовать пространственное и образное мышление.

    Материал: альбомный лист, вырезанные заготовки для ежика, ножницы, клей, клеенка.

    Последовательность: расположить на листе все вырезанные заготовки для ежика и приклеить.

    3. “Смешной рисунок”.

    Задачи: познакомить с некоторыми свойствами бумаги, привлечь детей к деятельности творческого характера.

    Материал: чистые листы бумаги, краски, кисточки.

    4. “Золотая мама”.

    Задачи: в процессе действий познакомить с тканью и ее свойствами.

    Материал: кукла, одежда для куклы, лоскутки ткани, трафарет куклы, клей.

    Последовательность: рассмотреть одежду, вырезать наряд для куклы и приклеить.

    Декабрь.

    1. “Украсим рукавички”.

    Задачи: развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу.

    Материал: Рукавички, варианты украшения рукавичек, цветные рукавички, цв.полоски бумаги, ножницы, клей.

    Последовательность: рассмотреть рукавички, придумать свой узор, вырезать элементы украшений из цв.полосок и украсить.

    2. “Снеговики”.

    Задачи: закрепить навыки вырезания кружков разной величины.

    Материал: квадраты разных размеров, лист бумаги, ножницы, клей.

    Последовательность: вырезать из квадратов круги и наклеить их на лист, чтобы получился снеговик.

    3. “Гирлянда”.

    Задачи: в процессе действий познакомить с бумагой, привлечь детей к творческой деятельности, развивать мелкую моторику.

    Материал: заготовки гирлянды, клей, ножницы.

    Январь.

    1. “Коллекционер бумаги”.

    Задачи: познакомить с разными видами бумаги и ее качествами.

    Материал: образцы разных видов бумаги.

    2. “Царство диких зверей” (коллективная работа).

    Задачи: закрепление навыков работы с ножницами и клеем.

    Материал: плакат с изображением леса, картинки с дикими животными, клей, ножницы.

    Последовательность: вырезать по контуру животных и наклеить на плакат.

    3. “Рождественская птичка”.

    Задачи: на занятии дети учатся работать с природным материалом.

    Материал: коричневый двухсторонний картон, нитки, скорлупа грецких орехов, желтая акварельная краска, кисти, клей.

    Последовательность: на вырезанном трафарете птички рисуем желтой краской клюв, глазик , и хвост; приклеиваем скорлупки с каждой стороны птички (крылья)

    4. “Коробочка с тканями”.

    Задачи: развивать творческое воображение.

    Материал: лоскуты ткани, клей, цв. карандаши, лист бумаги.

    Последовательность: наклеить лоскут ткани и дорисовать детали (на что похоже?).

    Февраль.

    1. “Чайный сервиз”.

    Задачи: учить вырезать мелкие детали, способом сложения полоски бумаги в несколько раз.

    Материал: альбомный лист, трафареты чайной посуды, цв. бумага, ножницы, клей, пр.карандаши.

    Последовательность: перевести трафареты посуды на обратную сторону цв. бумаги, обвести и вырезать, расположить на листе бумаги и приклеить.

    2. “Валентинка – рамка для фотографии”.

    Задачи: вызвать желание делать приятное даря подарок; закрепление навыков работы с клеем и ножницами.

    Материал: картон, цв. бумага, клей, ножницы.

    3. “Маленький солдат”(подарок для папы).

    Задачи: развитие мелкой маторики, аккуратность, терпение.

    Материал: картон белого, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, краски гуашевые, кисть для рисования.

    Март.

    1. “Салфетница” (подарок для мамы).

    Задачи: закрепление навыков работы с ножницами и бумагой; развитие воображения.

    Материал: цв.картон, вырезки из старых открыток, ножницы, клей.

    2. “Подсолнух”.

    Задачи: закрепление навыков работы с клеем, развитие мелкой маторики.

    Материал: ножницы, клей, семена подсолнуха, тонированная бумага зеленого и желтого цвета, лист бумаги.

    3. “Овечка”.

    Задачи: знакомство с ватой и ее свойствами.

    Материал: картон, ножницы, клей, фломастер черного цвета, вата.

    4. “Солнечные зайчики” (коллективная работа).

    Задачи: Закрепление навыков работы с клеем, ножницами.

    Материал: клей, зеркало, фломастеры, большой лист бумаги, вырезанные из бумаги детали (облако, солнышко, лучи,земля, трава, кустарник, солнечные зайчики)

    Апрель.

    1. “Курочка Ряба”.

    Задачи: знакомство с новым природным материалом и его свойствами.

    Материал: яичная скорлупа, клеящий карандаш.

    2. “Космическое путешествие.”

    Задачи: познакомить с некоторыми свойствами фольги.

    Материал: плакат с изображением космоса, ножницы, фольга, клей ПВА.

    3. “Приключение карандаша”.

    Задачи: систематизировать и уточнить представления о свойствах дерева.

    Материал: карандаш, свеча, спички, гвоздь, молоток, деревянный брусок, емкость с водой; картина с изображением леса, реки, костра, посылка с карандашом.

    4. “Осьминоги”.

    Объемные игрушки из полосок бумаги.

    Задачи: закрепление навыков работы с ножницами, клеем.

    Материал: цв. бумага, расчерченная на полоски в 1 см.; ножницы, клей.

    Литература:

    1. Разноцветные поделки из природных материалов/ Пер. с нем. А.П. Прокопьева. – М.: Рольф, 2001.-192с., с цв.илл.– (Внимание: дети!).
    2. Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров.– Ярославль: Академия развития, 2006.– 144 с., ил.– (Серия: “Детский сад: день за днем”).
    3. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.– 128 с. (Серия “Вместе с детьми”).
    4. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2005. – 64 с.



    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов)
    Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Воздух и ветер"
    Занятия в "Школе будущего первоклассника"
    Сценарий для старшего возраста "Новогодние приключения"
    Примерные виды работы и упражнения для развития мелкой моторики и осязания через предметно-практическую деятельность на занятиях тифлопедагога дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения
    Занятие для детей 5–7 лет "Волшебная вода"
    | кружковая | кружковая работа | вакансии работа | доу | программы доу | Как | одна | форм | скачать форму | совместной | совместная покупка | деятельности | виды деятельности | детьми | дитя | детский | детский сад | Страничка методиста | Кружковая работа в ДОУ как одна из форм совместной деятельности с детьми Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Кружковая работа в ДОУ как одна из форм совместной деятельности с детьми. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Кружковая работа в ДОУ как одна из форм совместной деятельности с детьми. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Кружковая работа в ДОУ как одна из форм совместной деятельности с детьми. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78