Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Субботина Л.Н.
    Конспект занятий в детском саду
    Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

    Чтобы себя защитить, надо себя изучить.

    В дошкольном возрасте формируется жизненный уровень, биологический и социальный компонент здоровья. Не воспитав у детей данного возраста осознанного отношения к своему организму через здоровый образ жизни, общество никогда не сохранит тот потенциал здоровья, который заложен у ребенка при рождении.
    Валеологическое образование – это составная часть комплексного процесса воспитания, обучения и развития, которая направлена на достижение воспитанниками телесного, духовного и социального здоровья и благополучия.

    Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья. Они являются для детей своеобразным «испытательным полигоном» для осуществления первых попыток самостоятельной работы над собой, своим телом, эмоциями, над развитием коммуникативных способностей, воспитание гуманного отношения к миру, к окружающим людям и самому себе.

    Показателем эффективности работы по данному вопросу будет наличие у детей:

    • знание правил гигиены и ухода за своим телом;
    • знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
    • знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
    • знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

    Тема: «Признаки заболевания. Знакомство с понятием «физическая и эмоциональная боль».

    Цели:

    • познакомить детей с признаками заболеваний (боль, температура...)
    • познакомить дошкольников с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль».
    • научить детей различать ощущения, которые люди испытывают во время
    • физической и эмоциональной боли.
    • учить ребят управлять эмоциями, сопровождающими боль.

    Оборудование: игрушки: Айболит, 2 медвежонка, лягушонок; фломастеры, альбомные листы.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Беседа:

    Воспитатель: Ребята, все вы хоть один раз да болели. Болезней на свете очень много и признаков заболеваний тоже очень много. А вот основной признак - боль! Это очень важный сигнал. Представьте себе, если бы мы не чувствовали боли, мы бы не знали, какой орган у нас болит, больны ли мы или здоровы, надо ли нам лечиться или нет. Боль предупреждает, что организм не в порядке и нам нужно лечиться. А как лечиться? (ответы детей )
    Конечно, хочется поскорее избавиться от боли и человек спешит поскорее принять лекарство.
    Боль может пройти и от таблетки, но обычно это облегчение бывает коротким и через какое-то время снова начинает подавать свои сигналы. Ведь дырочку в зубе не залечишь таблеткой, да и ангина не пройдет от разового приема болеутоляющего лекарства. Поэтому всегда надо искать причину боли. Лучше всего это сделает врач, он же и назначит подходящее лечение.
    Но есть один очень близкий и хороший доктор – мама, которая всегда рядом. Обязательно скажите ей, что у вас болит, а уж она решит, нужно ли вызывать врача или достаточно просто полежать, отдохнуть или выпить таблеточку.

    2. Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с одной историей, произошедшей вот с этим лягушонком. Посмотрите на него (игрушка лягушонка с перевязанной ногой). Какой он? (Ответы детей) Послушайте, что же с ним случилось.

    «Лягушонок прыгал по дорожке
    И о камешек поранил ножку.
    «Ой-ой-ой!» – заплакал лягушонок.
    Как же голосок его был тонок!
    Он листочек к ранке приложил
    И к лягушке-маме поспешил».

    – Как чувствовал себя лягушонок, играя на дорожке в мяч? Какое у него было настроение?
    – Покажите мимикой радость. А как он прыгал? Покажите.
    – А как чувствовал себя лягушонок, когда поранил ножку? Какое у него было лицо?
    – Покажите мимикой, как ему было больно. А как он прыгал, когда ножку было больно? Покажите.
    – Так что же испытывал лягушонок, когда ему было больно? (Боль)
    – А вам приходилось когда-нибудь испытывать боль? (Ответы детей)

    3. Воспитатель: Ребята, боль бывает разной. Есть физическая боль, когда вам больно от падения или кто-то толкнул, ударил. А может вам больно оттого, что вы порезали палец или обожглись обо что-то горячее, а может быть вас ужалила оса или укусила злая собака.
    А бывает боль душевная (эмоциональная). Вам больно и обидно оттого, что кто-то дразнится, обзывается, а может быть ваш друг не хочет с вами играть и делиться игрушками.
    Было такое с вами, что даже хотелось заплакать? (Ответы детей)

    4. Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с историей мальчика Юры. Послушайте и скажите мне какую боль испытывал мальчик?

    «Мальчики во дворе затеяли игру в прятки. «Юрка, бежим скорее, заберемся в тот большой ящик. Там нас никто не найдет». Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся, упал и расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре. «Успокойся , пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, все будет хорошо». Из подъезда вышел Юрин папа: «Возьми себя в руки, сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны держать себя в руках. Ну-ка, покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено – и все пройдет, а пока не падай духом. Как говорят, «терпи, казак, атаманом будешь! До свадьбы заживет!»

    – Так какую боль испытывал мальчик Юра? (Ответы детей)
    – Кто помог Юре почувствовать себя лучше?
    – Какие слова утешения использовали друг Федя и папа Юры? (Ответы детей)
    – Как вы понимаете слова отца: «Возьми себя в руки»? (Сдержать слезы, перетерпеть боль, не плакать, когда нахлынули слезы.)
    – Когда вам больно, кто вам помогает почувствовать себя лучше? (Родные, друзья, врачи.)
    – Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (Добрыми, верными, настоящими друзьями)
    – Как можно назвать поступки людей, которые спешат на помощь? (Благородные, милосердные, добрые дела)

    5. Воспитатель: Ребята, а кто это тут охает и стонет? Да это же медвежата Тим и Том. Что же с ними приключилось? Медвежата расскажите.

    «Мы съели очень вкусные, сочные, но немытые яблочки и у нас заболели животики».

    «Ой, ой, живот болит!
    Ой, ой, меня тошнит!
    Ой, мы яблок не хотим!
    Мы хвораем, Том и Тим!»

    – Ребята, а покажите, как им было больно. (Руки прижаты к животу, туловище согнуто, на лице страдание)
    – А еще у них поднялась температура – это еще один важный признак болезни.
    – Нормальная температура тела человека не выше 37 градусов. А вот более высокая температура – это уже сигнал о возможной болезни.
    – Кто же может прийти на помощь медвежатам?

    «Добрый доктор Айболит!
    Он под деревом сидит.
    Приходи к нему лечится
    И корова, и волчица,
    И жучок, и червячок,
    И медведица!
    Всех излечит, исцелит
    Добрый доктор Айболит!»

    – Доктор Айболит дал медвежатам лекарство, чтобы не болел живот. А как мы можем утешить медвежат? (Предложить детям вспомнить слова утешения.)

    6. Рисование на тему: «Медвежонок выздоровел!»

    – Наши медвежата выздоровели. Они опять стали веселыми, озорными, шустрыми. Доктор Айболит предлагает вам нарисовать портреты веселых медвежат и потом ваши рисунки повесить у него в больнице.

    Литература:

    1. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»
    2. Г.И. Кулик, Н.Н Сергиенко «Школа здорового человека»
    3. Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцев «Твое здоровье. Укрепление организма»
    4. А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду»
    5. С.И. Семенака «Уроки добра»



    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Игра "Поле чудес" "Цветы и великие имена" (для педагогов ДОУ)
    Развиваем логику у малышей. С чего начать?
    Методика использования элементов ТРИЗ в развитии творческих способностей дошкольников "Страна загадок"
    Познавательно-развлекательное занятие для дошкольников "Незнайка в гостях у ребят"
    Конспект тематического классного часа по теме: "Использование элементов русской народной живописи в практической деятельности воспитателя"
    "Загадки Лесовичка"
    | внедрение | внедрение систем | валеологическое воспитание | валеологическая культура | аспектов | социальные аспекты | учебно | учебный год | воспитательный | воспитательная работа | процесс | исторический процесс | детский | детский сад | Страничка методиста | Внедрение валеологических аспектов в учебно воспитательный процесс Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Внедрение валеологических аспектов в учебно-воспитательный процесс. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Внедрение валеологических аспектов в учебно-воспитательный процесс. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Внедрение валеологических аспектов в учебно-воспитательный процесс. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78