Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Васильева Н.Н.
    Конспект занятий в детском саду
    Целью данного занятия является: накопление положительного субъектного опыта каждым ребенком через участие в специально запланированных и организованных педагогом воспитательных ситуациях.

    Цель: накопление положительного субъектного опыта каждым ребенком через участие в специально запланированных и организованных педагогом воспитательных ситуациях.

    Задачи:

    • расширять представление детей об эмоции «радость»;
    • способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими);
    • раскрыть значение слов-приветствий.

    Материал:

    • пиктограмма «радость»;
    • одноцветные бумажные салфетки;
    • клубок ниток.

    Ход занятия

    Педагог предлагает отправиться в страну Вежливости. Сначала нужно вспомнить вежливые слова. Какие слова говорят люди друг другу когда встречаются? (Ответы детей.)

    Педагог. Слово «здравствуйте» - очень интересное слово. Послушайте: «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья (здравия). Поэтому людям приятно это слово – приветствие.

    Педагог читает стихотворение В.Солоухина:

    - Здравствуйте! –
    Поклонившись, мы друг другу сказали,
    Хоть были совсем незнакомы.
    - Здравствуйте! –
    Что особого тем мы друг другу сказали?
    Просто «Здравствуйте»,
    Больше ведь мы ничего не сказали.
    Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
    Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
    Отчего же на капельку роднее сделалась жизнь?

    Дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

    Педагог говорит, что для того, чтобы людям было радостнее, приятнее, мы добавляем к словам-приветствиям улыбку и слова, которые делают наше обращение к собеседнику более теплым и доброжелательным. Мы говорим: «Здравствуй, мамочка!».

    Педагог спрашивает, какие еще вежливые слова знают дети и говорят их при встрече с друзьями и родными.

    Педагог: Давайте вспомним, как изображается радость на лице и на схеме (обсуждение мимики; показ пиктограммы «радость»).

    Игра «Маски»

    А теперь попробуйте сделать маску «Радость». Вы должны щипковыми движениями сделать отверстия в этих салфетках так, чтобы получилась маска, выражающая чувство радости. (Дети выполняют задание.)

    Беседа «Относительность радости»

    Педагог: Один и тот же ребенок может совершать и плохие поступки, и замечательные, например… (Приводятся примеры знакомых детям ситуаций). То же самое характерно и для чувства радости. Послушайте внимательно мой рассказ, а потом мы побеседуем о нем.

    В одном городе жила семья: папа, мама и двое детей – Леша и Аня. Дети любили, когда родители им что-нибудь покупали и очень этому радовались. И родители старались порадовать детей, часто покупая им игрушки и сладости. И вот настал день, когда комната заполнилась игрушками настолько, что в ней стало трудно передвигаться. А дети посмотрели на игрушки, и им стало скучно. «С кем бы поиграть», - подумали они, взяли игрушки и побежали на улицу. Там кто-то играл в прятки, кто-то – в футбол. Никому из детей не интересны были дорогие игрушки Ани и Алеши. Дети загрустили.

    Ребята, как вы думаете, что можно или нужно сделать детям, чтобы у детей стало хорошее настроение? (Предположения детей о способах улучшения настроения). Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы неожиданно не приехала бабушка и не увезла их в деревню.

    В деревне было весело и без игрушек. Днем они помогали бабушке в огороде, гоняли кур, ловили в пруду головастиков, а вечером смотрели на звезды.

    Через месяц приехали их навестить родители и не смогли узнать своих детей: такие веселые они стали. На это Аня и Алеша сказали: «Когда ты можешь сделать что-то своими руками, это для тебя большая радость».

    Как понимали радость родители этих детей? А что стало для ребят настоящей радостью?

    (Педагог помогает детям сделать вывод: не бывает хороших или плохих чувств. Но любое чувство может быть полезно как  самому человеку, так и окружающим его людям, а может и навредить.)

    Игра «Изобрази»

    Педагог: Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему клубок и попрошу, например, так: «Сережа, изобрази медвежонка». Сережа должен будет поймать клубок и сказать: «Я – медвежонок. Я радуюсь, когда …».

    Сережа расскажет нам, когда медвежонок радуется, изобразит его, а затем бросит клубок кому-нибудь из вас и, назвав его по имени, в свою очередь скажет: «Изобрази …» и назовет любое животное, что птицу или предмет. (Дети выполняют задание.)

    Этюд «Встреча с другом»

    Послушайте историю, а потом мы попробуем ее разыграть.

    У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды шел мальчик по улице и вдруг увидел, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ.

    Как же обрадовались они друг другу! (Дети разыгрывают этюд. Выразительные движения: объятия, улыбка.)

    Педагог: А теперь, ребята, представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…

    Например:

    • Пусть избавятся от болезней;
    • Пусть никогда не умирают;
    • Пусть у всех будет дом;
    • Пусть все дружно живут;
    • Пусть все будут счастливы…

    И тогда все люди станут радостными!!!

    А теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать те слова, которыми вы бы хотели, чтобы вас называли ваши близкие люди. (Рисунок 1)




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Взаимосвязь игры и изобразительного творчества
    Занятие по аппликации и нетрадиционной технике
    Графика: подготовка к письму (программа)
    Праздник песни В.Шаинского "Когда мои друзья со мной"
    Дорогою добра. Работа с дошкольниками по социально-педагогическому направлению
    Пропедевтический курс обучения детей дошкольного возраста французскому языку "Школа французского язычка" (образовательная программа)
    | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | социальная | социально | нравственному | нравственное воспитание | воспитанию | воспитание детей | давайте | база данных | радоваться | богатые плачут бедные радуются | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект занятия по социально нравственному воспитанию Давайте радоваться Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Давайте радоваться". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Давайте радоваться". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Давайте радоваться". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78