Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Кузнецова А.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Данная система обучения предполагает организацию активной речевой деятельности детей. Большое значение в обучении риторики является культура речевого поведения, т.е. проявление общей культуры человека. Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.

    В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использование языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строится по законам литературного языка. В диалоге зарождаются и развиваются навыки монологической речи.

    Наша задача – помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед в овладении умением общаться. Данная система обучения предполагает организацию активной речевой деятельности детей. Большое значение в обучении риторики является культура речевого поведения, т.е. проявление общей культуры человека. Именно поэтому особую роль в риторической системе играют те задачи и упражнения, которые развивают в детях критическое восприятие речи – чувство уместности высказывания (как говорят лингвисты, чувство коммуникативной целесообразности). Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.

    Цели:

    • Развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь.
    • Упражнять детей в составлении предложений с противительным союзом «А».
    • Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с придаточным причины (потому что).
    • Уточнять и расширять знания детей о животных жарких стран.
    • Воспитывать взаимовыручки и взаимопомощи.

    Словарь.

    • Активный словарь: слон, верблюд, лев, носорог, крокодил, обезьяна, бегемот, черепаха, зебра, Африка, массивный, зубастый, ушастый, хвостатый, лохматый, длиннохвостый, длинношеий.
    • Пассивный словарь: континент, фотоохота, фотоаппарат. хищник, травоядное, парнокопытное, книгоиздательство.

    Материалы и пособия: кукла Пират, кукла Попугай, магнитная доска с магнитами, карта Африки, карточки с изображением животных, карточки с изображением силуэтов животных, фонограмма звуков моря, силуэты животных для раскрашивания.

    Сценарный план занятия:

    Дети проходят в центр группы и располагаются на ковре полукругом. Педагог вносит куклу Пирата с фотоаппаратом и картой Африканского континента.

    Пират: Здравствуйте, ребята! У меня вчера был день рождения и мне подарили фотоаппарат. Я давно мечтал о таком подарке. Я много плавал по морям и океанам, много видел интересного и хочу написать книгу об африканских животных. С помощью фотоаппарата можно сделать иллюстрации, а вот рассказывать, сочинять я не умею. Может вы сможете мне помочь? Хотите поехать со мной в Африку?

    Дети: Да!

    Пират: Я как раз набираю команду, и возьму с собой самых внимательных и сообразительных. К проверке готовы?

    Дети: Да!

    Педагог от имени Пирата показывает детям карту Африки и объясняет правила «Топни – хлопни» игры на внимание

    Пират: Мне бы хотелось узнать знаете ли вы животных Африки. Сейчас мы проверим. Я буду показывать вам картинки, если животное живет в Африке – вы хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.

    Детям показываются картинки с изображением различных животных (слон, лиса, носорог, заяц, волк, обезьяна, лось, енот, жираф, барсук, зебра, лев, белка, верблюд, ёж, крокодил, хорёк, черепаха, тигр).

    Карточки с изображением африканских животных выставляются на карте Африки закрепленной на магнитной доске.

    Пират: Итак, посмотрим на нашу карту. На ней сразу видно, какие животные водятся на этом континенте. Саша, сможешь ли ты их назвать?

    Саша перечисляет названия животных, в случае затруднения попросить помочь других детей.

    Пират: Я очень рад, что вы справились с этим заданием! А теперь проверим вашу память! Я буду называть пары слов, а вам их надо будет запомнить. Будьте внимательны

    Слон – тарелка
    Крокодил – пила
    Верблюд – гора
    Бегемот – булочка
    Лев – корона
    Зебра – мяч
    Носорог – нож
    Обезьяна – кукла.

    Пират: А теперь подскажите мне животное. Первым будет Ваня. Тарелка – …

    Ваня: Слон!

    Пират: Маша. Пила – …

    Маша: Крокодил!

    Пират: Аня. Гора – …

    Аня: Верблюд!

    Пират: Коля. Булочка – …

    Коля: Бегемот!

    Пират: Алеша. Корона – …

    Алеша: Лев!

    Пират: Женя. Мяч – …

    Женя: Зебра!

    Пират: Таня. Нож – …

    Таня: Носорог!

    Пират: Марина. Кукла – …

    Марина: Обезьяна!

    Дети называют животных, которые запомнили, в случае затруднения – помогают друг другу.

    Пират: Вы отлично справились с заданием. Теперь проверим зоркость ваших глаз. Представьте себе, что в Африке наступила ночь. В темноте видны только силуэты животных. Сможете ли вы их узнать?

    Проводится игра «Узнай животное по силуэту». Каждому ребенку индивидуально показывают карточки с силуэтным изображением животных слона, жирафа, бегемота, обезьяны, зебры, черепахи, носорога, крокодила, верблюда, а те их называют.

    Пират: Я очень раз, что вы выдержали и это испытание, беру всех. Не будем терять время. В путь!

    Педагог предлагает детям закрыть глаза и мысленно перенестись в Африку.

    Пират: Высаживаемся на берег. Предлагаю провести разминку:

    Дети встают в круг, проводится физкультминутка

    Рано утром на полянке
    Так резвятся обезьянки:
    Левой ножкой: топ, топ!
    Правой ножкой: топ, топ!
    Руки вверх, вверх, вверх!
    Кто поднимет выше всех?
    Руки вниз и – наклонились
    На пол руки положили.
    А теперь на четвереньках
    Погуляем хорошенько.
    Встанем, выдохнем, вдохнём
    И места свои займём.

    Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом. По окончании занимают места за столами.
    Педагог обращает внимание детей на куклу попугая

    Попугай: Здравствуйте, что это вы тут делаете?

    Дети: Мы приехали к вам, чтобы посмотреть на африканских животных и сфотографировать их потому, что хотим выпустить книгу о жизни животных Африки.

    Попугай: О, я могу вам рассказать о наших животных много интересного! Например, слон

    (Рассказ о слоне).

    Педагог от имени Попугая проводит игру «Истинное, ложное, неизвестное». Дети определяют вид высказывания и мотивируют свой ответ.

    Педагог: Дети, внимательно послушаем попугая и постараемся определить, что из сказанного им будет истинное, ложное или неизвестное.

    Попугай: У жирафа самая длинная шея.

    Ребенок: Истинна, потому, что – это правда, я читал об этом в энциклопедии.

    Попугай: Слон – самое большое животное.

    Ребенок: Высказывание истинно, потому, что нет животных больше слона.

    Попугай: Львы питаются травой.

    Ребенок: Это высказывание ложно, потому, что львы хищные животные и питаются мясом.

    Попугай: Длина удава 3 метра.

    Ребенок: Это высказывание ложно, потому, что удавы могут быть разной длины.

    Попугай: У крокодила острые зубы.

    Ребенок: Это высказывание истинно, потому, что крокодилы – хищники и для их питания нужны острые зубы.

    Попугай: Обезьяны сами учат своих детей писать и читать.

    Ребенок: Это высказывание ложно, потому, что животные не умеют читать и писать.

    Попугай: Крокодилята появляются из яиц.

    Ребенок: Это высказывание истинно, потому, что крокодилы откладывают яйца.

    Попугай: У тигрицы 5 тигрят.

    Ребенок: Это высказывание неизвестно, потому, что тигрят может быть меньше.

    Попугай: Черепахи спят и видят сны.

    Ребенок: Это высказывание неизвестно, потому, что это невозможно проверить.

    Попугай: Верблюд может длительное время переносить жажду.

    Ребенок: Это высказывание истинно, потому, что горбы помогают ему обходиться без воды.

    В случае затруднения дети, путем рассуждения находят правильный ответ.

    Попугай: Я вижу, вы хорошо знакомы с животным миром Африки. Очень приятно было побеседовать с вами, ну мне, к сожалению, пора. До свидания!

    Попугай «улетает».

    Педагог: Вы порадовали меня тем, как справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться.

    Пират: Чтобы время в пути пролетело незаметно, вы проверите правильность моих наблюдений.

    Игра «Определи лишнее слово»

    Пират: Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый, хищник.

    Ребенок: Крокодил не может быть ласковым, потому, что он – хищник.

    Пират: Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный.

    Ребенок: Бегемот толстый, тяжёлый, травоядный, а не длинноносый.

    Пират: Носорог – опасный, маленький, толстый.

    Ребенок: Носорог – опасный, толстый, а не маленький.

    Пират: Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый.

    Ребенок: Жираф не длиннохвостый, потому, что у него короткий хвост.

    Пират: Обезьяна – шустрая, лохматая, копытная, крикливая.

    Ребенок: У обезьяны нет копыт.

    Пират: Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный.

    Ребенок: Слон – большой, ушастый, сильный, а не рогатый.

    Пират: Спасибо вам за то, что в моей книге о животных теперь не будет ошибок! Мы с вами видели много животных. Попробуем найти отличия двух из их с помощью моих самых лучших фотографий.

    На магнитную доску прикрепляют изображение слона и жирафа.

    Предположительные ответы детей:

    • Слон серый, а жираф пятнистый.
    • У слона короткая шея, а у жирафа длинная.
    • У жирафа длинные и тонкие ноги , а у слона – короткое и толстые.
    • У жирафа есть маленькие рожки, а у слона – бивни.

    Пират: Вы порадовали меня своей наблюдательностью. Каждый путешественник должен не только быть наблюдательным, но и обязательно уметь рассказывать и немного сочинять. Давайте попробуем пофантазировать. Я начну предложение, а вы закончите.

    Игра «Что было дальше?»

    Пират: Слон хоботом взял тяжёлое бревно и…

    Ребенок: Отнёс его к дому человека.

    Пират: Слон положил бревно и …

    Ребенок: Пошёл ещё за одним.

    Пират: Так одно, второе, третье и …

    Ребенок: Дом был построен.

    Пират: Человек очень обрадовался этому и …

    Ребенок: Угостил слона фруктами.

    Пират: Все предложения, которые вы придумали, мы обязательно пометим в нашей книге. Вот и дом. Спасибо вам за компанию, вы отличная команда. Я бы хотел подарить вам на память о нашем путешествии фотографии, только, к сожалению, получились они у меня чёрно-белые. А мне так хотелось поместить в книгу цветные иллюстрации! Что делать?

    Дети предлагают раскрасить снимки.

    Пират: Вы меня так выручите! До свидания, мы ещё встретимся когда будем составлять нашу книгу.

    Пират «уходит».

    Педагог: Мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие. А что вам больше всего запомнилось из того, что делали?

    Дети делятся своими впечатлениями.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью. Конспект занятия по изодеятельности "Роспись дымковской игрушки" в подготовительной группе
    Организация дифференцированной работы с мальчиками 5–7 лет в столярной мастерской
    Использование электронных образовательных ресурсов при обучении детей дошкольного возраста второму языку
    Консультация для педагогов "Поведение детей в природе"
    "Буря мглою небо кроет…" (конспект интегрированного занятия по ГО и ЧС)
    Правовое воспитание дошкольников
    | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | риторике | уроки риторики | познавательному | познавательная деятельность | развитию | детей | дитя | тему | и тем и тем | путешествие | путешествие в петербург | африке | масяня в африке | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект занятия по риторике и познавательному развитию детей на тему Путешествие по Африке Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Конспект занятия по риторике и познавательному развитию детей на тему "Путешествие по Африке". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Конспект занятия по риторике и познавательному развитию детей на тему "Путешествие по Африке". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия по риторике и познавательному развитию детей на тему "Путешествие по Африке". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78