Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Бешнова Г.А.
    Конспект занятий в детском саду
    Проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.

    Цель: актуализировать и дополнить знания детей о домашнем животном – кошке. Узнать о кошке что-то новое и интересное.

    Педагогические задачи проекта.

    Продолжать знакомство детей с животным ближайшего окружения – кошкой. Через легенды, мифы, приметы, суеверия, художественные произведения знакомить детей с происхождением, образом жизни, повадками кошки.

    Расширять знания и кругозор детей о разных породах кошек.

    Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, реклам), сюжетно-ролевых и подвижных играх.

    Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

    Воспитывать любовь и интерес к музыке, литературе, театральному искусству.

    Воспитывать бережное и доброе отношение к животному.

    Возраст участников: 5-6 лет, старшая группа МДОУ.

    Состав участников: вся группа детей.

    Срок реализации в течение года. Длительный проект.

    Тип проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.

    Ход проекта

    Этапы проекта Задачи Формы работы с детьми Используемая литература
    Целеполагание. Вызвать у детей интерес к объекту проекта Рассказать легенду о кошке (загадку).

    “Ребята, как вы думаете, про кого это? С этим животным всегда связана какая-то загадка. До того как стать домашним животным, это существо терпело лишения, испытывая голод и холод. Лишь в 3-м тысячелетии до нашей эры она появилась в доме человека. В Египте эти животные охраняли зернохранилища от грызунов, а жилища – от змей. В Японии до сих пор дарят фигурку сидящего животного с поднятой левой лапкой, когда желают кому-то богатства. Буддисты считали их символом красоты, энергии. Мы гладим нашего любимого зверка по шерстке и с наслаждением наблюдаем удивительную грациозность движений, заворожено смотрим в магические глаза и как будто ждем, когда тайну о нас самих. Вы догадались, о ком идет речь?”

    “Магия кошек” О. Лащевская “Лениздат”, 2006г.
    Разработка проекта. Сформировать команду “Кот Леопольд” девиз “Ребята, давайте жить дружно” Из желающих участвовать в проекте детей формируется команда исследователей. С помощью “мозгового штурма” придумывается название команды “Кот Леопольд”, девиз “Ребята, давайте жить дружно”, эмблема. Затем с помощью голосования выбирается капитан команды. Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, почитать энциклопедии, книги и журналы, изучить копилку народной мудрости).

    Разрабатывается план, который поможет ответить на поставленный вопрос:

    1. Набрать как можно больше первоначальных сведений о кошках.
    2. Провести серию наблюдений за объектом, цикл познавательных занятий по данной теме.
    3. Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, альбомов, фотографий, коллекций.
    4. На празднике рассказать малышам и родителям о результатах, полученных по окончанию проекта.
    И.В. Цветкова “Экология для начальной школы. Игры и проекты”. Ярославль. “Академия развития”.1997г.
    Выполнение проекта.   1) Наблюдение за поведением кошки на улице, в помещении (обращать внимание на то, как двигается животное, ее окрас, ее поведение в различных ситуациях).
    2) Рассматривание иллюстраций на тему “Породы кошек”.
    3) Провести цикл познавательных занятий “Какие бывают породы кошек”.
    4) Проведение физкультурных минуток “Кошкины повадки”, пальчиковых игр.

    5) Дидактические игры и упражнения:

    “Найди двух одинаковых кошек”.

    Цель: среди множества на вид одинаковых силуэтов кошек найти двух одинаковых.

    “Покормим нашу Мурку”.

    Цель: среди многообразия еды нужно найти то, чем кормят данное животное.

    “Придумай кличку”

    Цель: дать кличку животному, который изображен на фотографии, в соответствии с образом.

    “Собери картинку” (пазлы)

    Цель: научить собирать изображение кошки из мелких частей.

    6) Словесные игры:

    “Опиши котенка”

    Цель: учить составлять описательный образ котенка.

    “Придумай загадку про котенка”

    Цель: учить составлять загадку на основе имеющихся знаний.

    7) Сюжетно-ролевые игры:

    • “Ветеринарная клиника”;
    • Парикмахерская “Пушок”;
    • Зоомагазин “Все для кошек”;
    • Выставка кошек;
    • Цирк Юрия Куклачева;
    • Ателье “Кошкины одежки”;
    • Игра-эмпатия “Кошка и котята”.

    8) Чтение произведений, где один из героев кошка: “Кот-ворюга” К. Паустовский, “У Лукоморья дуб зеленый” А.Пушкин, “Кот в сапогах” Ш. Перро, С. Маршак “Усатый-полосатый”, “Васька” К. Ушинский, “Легенды о кошках” Макс Милан, Киплинг “Кошка, которая гуляла сама по себе”.

    9) Прослушивание песен:

    “Кошки-мышки” слова М. Приходько, музыка Г. Гладкова.
    “Песня Кота Матвея” музыка Г. Гладкова,  стихи В. Лугового.
    “Песня Кота Леопольда. Кручу педали, кручу” музыка и стихи Шаинского.
    “Песенка Матроскина” музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского.

    10) Знакомство детей с приметами, суевериями, связанными с кошками.

    11) Поговорки, пословицы, потешки о кошках.

    12) Подвижные игры разных народов:

    “Кошка и мышка”, “Мышка и 2 кошки”, “Кошка и мышка в лабиринте”, “Воробушки и кот”, “Кошки и собака” (филиппинская игра), “Больная кошка” (бразильская игра), “Кошка и мышка” (аргентинская игра), “Серый кот” (украинская).

    13) Познавательное занятие “Умеешь ли ты обращаться с животным?”, “Кошачьи сородичи”.

    14) Продуктивная деятельность:

    “Коврик для любимого кота”;
    “Мышка из конуса”;
    “Разноцветные бантики”;
    “Игрушки для Мурзика”.

    15) Занятие по лепке:

    “Скульптурный портрет кошки”

    Рисование:

    “Кот – усатый полосатый”

    Цель: учить изображать мордочку улыбающегося или грустного кота.

    16) Нетрадиционное рисование кошки

    • Кляксография;
    • Рисование на стекле;
    • Монотипия (симметричное сложение листа пополам);
    • Пальчиковое рисование.

    17) Забавные истории из жизни кошек, записанные со слов родителей, или составление рассказов самими детьми.

    “Магия кошек” О. Савчук. Ленинград, 2006г.

    Литвинова “Русские народные подвижные игры” М., “Просвещение”, 1986г.

    “Веселые игры на свежем воздухе” Е. Ковалева. М., Из-во “Дом XXI век” 2006г.

    Копцева “Природа и художник” М., “Сфера”, 2000г.

    Подведение итогов.   Фотовыставка совместная с родителями “Я и мой кот”.

    Праздник “Кошачья вечеринка”.

    Постановка театральной сценки “Кошкин дом” (по сказке С. Маршака)

    “Вечеринки для самых маленьких” Антонина Кугач, Св. Турыгина. Ярославль “Академия развития”, 2007г., стр.127

    “От потешек к пушкинскому балу” Л. Царенко “Линка-пресс” Москва, 1999г.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Проектная деятельность в практике патриотического воспитания дошкольников
    Конспекты по продуктивной деятельности: «Козули», «Жаворонки», «Салат для осени»
    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как мы спасли Витаминку"
    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Вот так Африка!"
    Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников
    "Нравственное воспитание в ДОУ: "Праздник дружбы"
    | комплексный | комплексно | проект | проекты домов | для | детей | дитя | 5–6 | лет | года | кошка | кошки фото | которая | гуляет | гуляет дождь | сама | себе | детский | детский сад | Страничка методиста | Комплексный проект для детей 5–6 лет Кошка которая гуляет сама по себе Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Комплексный проект для детей 5–6 лет "Кошка, которая гуляет сама по себе". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Комплексный проект для детей 5–6 лет "Кошка, которая гуляет сама по себе". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Комплексный проект для детей 5–6 лет "Кошка, которая гуляет сама по себе". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78