Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Чуканова В.М.
    Конспект занятий в детском саду
    Данное занятие рассчитано на детей подготовительной группы, имеющих ОНР. Занятие построено в виде игры-путешествия, педагогом использованы следующие методы: поиск и решение проблемных ситуаций, творческие задания, наглядный, практический материал, метод эмоционального стимулирования. Цель занятия: закрепление и совершенствование знаний детей, воспитание патриотических чувств, доброжелательного отношения друг к другу

    Цель:
     Развивать диалогическую речь, умение сравнивать, используя союз «а». Развивать умение ориентироваться в пространстве, определять направление, ориентируясь на словесный сигнал; анализировать, сравнивать предметы по 1-4 свойствам.  Развивать речевое дыхание. Закреплять знание цифр, их последовательность. Закреплять умение определять количество слогов в слове. Развивать кинестетические и комбинаторные способности. Воспитывать взаимовыручку, сострадание, дружбу, умение проявлять заботу о других, эмоционально сопереживать.

    Оборудование:
     Аудиозапись («звуковое письмо», шум морского шторма, «Детский марш», заставка к телеигре «Форт Баярд»), карточки с точками от 1 до 10, простые карандаши, клубок шерстяных ниток, карта форта Баярд, кубик с 3-мя звездочками, мешочки с различным наполнителем (вата, камешки, пуговицы, рис, деревянные палочки, шарики), буквы- подсказки 5 шт., карточки с нитками-паутинками, блоки Дьенеша, маски тигрят 6-8 шт., 2 зеркала, кукла-принцесса, ключ, сундучок с «золотыми» монетами (шоколадками), кусок легкой ткани квадратной формы 1,5х1,5м.

    Ход занятия:

    1. Оргмомент
    В группу входит воспитатель, переодетый Капитаном (шляпа, черная накидка).
    Капитан.  Здравствуйте, дети! Скажите, куда это я попал? Это детский сад? Как же у вас в группе все интересно, красиво. Мне очень нравится, и я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Капитан. А как вас зовут? Познакомиться нам поможет волшебный клубочек (дети по очереди наматывают на палец нитку, называя при этом свое имя). Вот мы и познакомились. Я приехал к вам издалека, из форта Баярд, который находится во Франции. А вы в какой стране живете? (в России). О, я слышал про Россию много хорошего, это очень сильная страна.
    А я приехал к вам не с пустыми руками. Я привез вам звуковое письмо, которое передала мне одна моя знакомая принцесса. Хотите его послушать?
    Дети слушают аудиозапись: «Дорогие дети! Посылаю вам звуковое письмо со своим другом Капитаном. Прошу вас, помогите мне. Я нахожусь в темнице форта Баярд. Мне очень страшно и одиноко! Путь к свободе мне преграждают различные препятствия. Если вы освободите меня, я покажу вам, где хранятся сокровища форта. Очень жду вас. Ваша принцесса».
    Капитан. Дети, вам жалко принцессу? Покажите, как вам ее жалко! (упражнение на мимику). Согласны вы ее спасти? (ответы детей). Молодцы! А сможете? Какими вы должны быть, чтобы пройти все преграды, не испугаться трудностей (сильными, смелыми, отважными, решительными, храбрыми, добрыми). Покажите, какие вы сильные. У меня вот какие мускулы, а у вас? (дети показывают свои мускулы). Ну, силы у вас достаточно. Решено, отправляемся в путь. Команда России готова. Наш девиз будет такой: «Вперед, вперед, принцесса ждет!»

    2. Игра «Соедини цифры по порядку»
    Капитан. На чем же можно добраться до форта Баярд, ведь он стоит посреди моря? (ответы детей). Сейчас узнаем. Вот вам карточки с цифрами. Соедините цифры от 1 до 10 и вы увидите наше транспортное средство. Что у вас получилось? (корабль). Вам нравится корабль? Что есть у корабля? (флаг России, труба, корма, капитанская рубку, палуба и др.)
    Да, мы поплывем на корабле, но сегодня море неспокойно (звучит аудиозапись морского шторма). Море волнуется, волны захлестывают корабль. Если вам страшно, можете обняться, закрыть глаза. Возьмитесь за руки, поддерживайте друг друга, ведь мы единая команда из России! Мы-друзья!

    3. Ориентировка по плану
    Капитан. Ура! Доплыли! Вот и форт (звучит аудиозапись к телеигре «Форт Баярд»). У меня есть карта форта .

    Давайте рассмотрим его, как мы будем двигаться? (по стрелке). Проведите пальцем по нашему пути. Помогать нам в путешествии будет кубик.
    По очереди его бросаем, коль звездочка - вперед шагаем.
    А если сторона пустая попадется, бросать его еще разок придется.

    4. Игра «Чудесный мешочек»
    Капитан. Ой, а войти-то в форт невозможно, вход завален тяжелыми мешками.

    Чтоб с дороги их убрать,
    Что в них, нужно отгадать.
    Ощупывать предметы можно только одной рукой, а подглядывать нельзя. Угадывайте на ощупь. Что же там? (дети называют содержание мешочков).
    Молодцы, что угадали,
    Путь свободен, все убрали.
    Капитан .А здесь какая-то буква, может быть, это подсказка? Возьмем ее с собой!
    Эй, ребята, не зевать, кубик будет кто бросать? Осторожно заходите и по сторонам смотрите.

    5. Упражнение на определение количества слогов в слове

    Капитан.     Испытание нас ждет. Здесь один паук живет.
    Этот паук своей паутинкой заплел все-все картинки.
    Что на них, узнать нам можно. Будьте, дети, осторожны!
    Чтоб увидеть картинку, нужно сдуть паутинку.
    Капитан. Делаем глубокий вдох, губы тянем хоботком, затем – длительный выдох. Плечи не поднимайте. Какие картинки вы увидели? (замок, ключ, робот, кукла и другие одно-,  двух-,  трехсложные слова).  А можете сказать, сколько слогов в вашем слове? (прохлопать количество слогов). Какие дети умные, все слоги сосчитали, за это вам новая буква-подсказка.

    6. Динамическая пауза

    Кубик бросаем, дальше шагаем.
    Здесь нужно ловкость показать,
    Чемпионом в этом испытанье стать.
    (звучит «Детский марш»)
    Дети вместе с Капитаном маршируют, «спускаются» вниз по лестнице, «поднимаются» вверх, перешагивают препятствия, «прячась» от тигров, идут на корточках, бегут на месте и т.д.
    Все испытания прошли,
    Букву новую нашли.
    Кубик бросаем, дальше шагаем.

    7. Работа с блоками Дьенеша
    Капитан. Дальше на нашем пути должен быть мост, но он от старости обвалился. Что же нам делать? (ответы детей). Правильно, мы можем построить новый мост. Возьмите логические блоки и постройте мостик, но так, чтобы у соседних блоков были одинаковыми по 2 свойства. (работа детей с блоками) Почему ты положил этот блок? Какие свойства у них одинаковые? Молодцы, все дети справились, мост получился красивый и прочный. За это получаете новую букву-подсказку.

    8. Составление описательного рассказа
    Капитан. Кто следующий кубик бросает и дальше нас в путь отправляет?
    Знаете, кто охраняет форт Баярд? Правильно, злые тигры. Они нас просто так не пропустят. Разрешат нам  пройти только в том случае, если мы превратимся в тигрят и расскажем про них то, что увидим в зеркале.
    Капитан и один ребенок надевают маски тигров и, смотрясь в зеркало, рассказывают:
    -У моего тигра красный бант (короткие усы, черные глаза и т.п.)
    -А у моего - синий (длинные усы, голубые  глаза и т.п.)
    Затем рассказывают еще 2-3 пары детей .

    Все про тигров рассказали, буковку завоевали.
    Кубик бросаем, дальше шагаем.
    А вот и темница, здесь принцесса томится.

    9. Ориентировка по группе
    Капитан. Как же нам открыть темницу? Дети, подскажите. (варианты детей) Давайте спросим у принцессы. Здравствуй, прекрасная принцесса.
    Мы пришли тебя спасти, Где же ключик нам найти?

    Принцесса. Вы ключ найти, ребята, сможете,
    Когда из букв-подсказок мое имя сложите.
    Дети выкладывают имя: Санта. На буквах-подсказках – стрелка, указывающая на месторасположение ключа. Дети берут ключ, «открывают» темницу, выпускают принцессу.

    Принцесса.  Спасибо, дети, вы очень смелые и добрые. А добро всегда вознаграждается. Где находится сундучок с кладом, вам скажет Капитан, я поручаю ему это. А мне пора с вами прощаться, меня ждут в моем королевстве. До свиданья, мои отважные друзья! Счастливого плаванья! (дети прощаются)
    Капитан ориентирует детей по группе, используя словесную инструкцию ( н-р, 2 шага налево, 3 шага направо т.д.) и приводит их к сундучку. Дети находят в нем «золотые» монетки-шоколадки .

    Всем досталось по 1 монетке? А кому же достанутся лишние, как вы их разделите? (угостим воспитателей, оставим для детей, отсутствующих по причине болезни и т.п.)

    Времени прошло уж много, ждет нас дальняя дорога.
    А как же нам домой попасть, на обед не опоздать?
    (варианты детей)
    Давайте отправимся на одном большом парашюте. ( Капитан достает кусок ткани) Возьмитесь за его стороны и углы, взмахните руками вверх.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Вот и в группе мы опять.

    10. Окончание занятия
    Воспитатель.  Понравилось ли вам путешествие? А что больше всего вам понравилось? Страшно ли вам было в путешествии? (ответы детей) Конечно, нет, ведь вы такая дружная, единая команда. Рады ли вы, что освободили принцессу Санту? Покажите мне, как вы рады? Я тоже рад, что с вами познакомился. Теперь всем расскажу, какие хорошие и добрые дети живут в России. Ну, пора и мне с вами прощаться. До свиданья, дети!




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста традициями программы "Радуга"
    Оригами – работа с бумагой, с детьми дошкольного возраста
    Взаимосвязь игры и изобразительного творчества
    Проект "Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста"
    Конспект открытого занятия "Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья"
    Проект "Русская береза"
    | комплексное | комплексно | занятие | конспекты занятий | для | подготовительной | подготовительная группа | начальная школа | закрытая школа | группы | группы песен | путешествие | путешествие в петербург | форт | форте инструкция | баярд | форт баярд | детский | детский сад | Страничка методиста | Комплексное занятие для подготовительной к школе группы Путешествие в форт Баярд Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Комплексное занятие для подготовительной к школе группы "Путешествие в форт Баярд". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Комплексное занятие для подготовительной к школе группы "Путешествие в форт Баярд". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Комплексное занятие для подготовительной к школе группы "Путешествие в форт Баярд". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78