Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Антропова Н.А.
    Конспект занятий в детском саду
    Предлагается занятие для детей подготовительной группы детского сада, которое проходит в форме КВН. На занятии могут присутствовать родители и принимать участие в роли жюри. Занятие в форме КВН рекомендуется применять для подведения итогов изучения объемной темы. У детей развиваются навыки и умения работы в команде. Такие занятия проходят намного интереснее, неутомительно для детей. В играх новое вводится незаметно, в этом случае дети не устают — снимается вопрос о переутомлении.

    Программное содержание:

    1. Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости изменений живой и неживой природы от изменений в неживой природе, о сезонных изменениях в труде людей.
    2. Учить находить и разрешать противоречивые свойства предметов и явлений.
    3. Продолжать учить придумывать рассказы (сказки, приключения) на заданную тему с использованием элементов ТРИЗ: выкладывать свое сочинение элементами - фигурками для отражения сюжета, передавать портреты героев, их чувства и настроение; описывать место и время действия, красоту природы.
    4. Закреплять умение правильно строить предложения, используя разные типы.
    5. Развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память.
    6. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

    Активизация словаря: КВН, жюри, разминка, балл, капитаны, названия птиц и животных, пословицы, поговорки, символы, белокоса, белолица, скакуны, серебро; названия зимних месяцев, названия зимних видов спорта; газообразное, жидкое, твердое состояние; схема.

    Демонстрационный материал: картины о зиме, календари погоды и природы, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, картины с изображением птиц и животных, план-схема для составления рассказов, магнитофон, кассета, два циферблата со словами.

    Раздаточный материал: фигурки, эмблемы.

    Индивидуальная работа: активизировать Язилю, Данияра; воспитывать выдержку у Юлии, Насти.

    Предварительная работа: наблюдения на экскурсиях, прогулках, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме, пение песен, рассматривание картин, иллюстраций, работа с календарем погоды, чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц, слушание музыки. Составление конспекта, изучение методической литературы.

    Методы и приемы:

    • Словесные: вопросы, ответы, уточнения, сравнения, дополнения, обобщения, анализ, художественное слово.
    • Наглядные: рассматривание картин, репродукций о зиме, наблюдения из окна.
    • Практические: выкладывание фигурок-символов при составлении рассказов, физкультминутка, работа капитанов у доски.

    Структура занятия:

    1. Организационный момент.
    2. Загадка о зиме.
    3. Вопросы.
    4. Игра “Когда это бывает?”
    5. Игра “Хорошо - плохо”.
    6. Конкурс капитанов.
    7. Музыкальная пауза.
    8. Пословицы, поговорки о зиме.
    9. Домашнее задание: “Составление рассказов о зиме”.
    10. Физкультурная пауза.
    11. Подведение итога членами жюри.
    12. Анализ игры КВН.

    ХОД КВН:

    Воспитатель: Всем доброе утро! Сегодня мы рады встрече 2-х команд на нашей игре КВН “Льдинки” и “Снежинки”, где игроки смогут показать свои знания о зиме, проявить смекалку, сообразительность, память.

    - Прошу капитанов представить свои команды. Работу наших команд будет оценивать компетентное жюри (представляю членов жюри).

    - У нас будет несколько заданий. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вы готовы? Тогда начнем нашу игру с разминки. Отгадайте загадку:

    Тройка, тройка прилетела
    Скакуны в той тройке белы.
    А в санях сиди царица –
    Белокоса, белолица.
    Как махнула рукавом –
    Все покрылось серебром.

    Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?

    - А тройка скакунов - что это?

    Воспитатель: Тема нашей игры “Зима”. Начинаем с разминки.

    - Как мы называли зиму?

    - Назовите характерные признаки зимы.

    - На сколько периодов мы делили зиму?

    - Какие зимние месяцы вы знаете?

    - О каком месяце говорят: “Году - начало, зиме - середина”?

    - Чем занимаются колхозники зимой?

    - Молодцы! Хорошо! Давайте присядем! (дети садятся на стульчики).

    Воспитатель: Первое задание - игра “Когда это бывает?”. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечать нужно быстро. Начнем с команды “Льдинка”.

    Вопросы:

    1. Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку.
    2. Назовите животных, которые запасают на зиму корм.
    3. Как называется явление природы, когда идет снег?
    4. В какое время года бывает ледоход?
    5. Какой месяц “Год кончает, а зиму начинает?”
    6. Месяц кривых дорог это - .... (февраль).
    7. У кого из животных появляются зимой детеныши?
    8. У каких птиц зимой появляются птенцы?
    9. В каких странах нет зимы?
    10. Где самая холодная, суровая зима?
    11. Кто убирает снег на улицах города?
    12. В какое время года у животных бывает линька?
    13. Вопрос для обеих команд: “Какие зимние виды спорта вы знаете?” Чья команда назовет их больше.

    Воспитатель: Обеим командам было задано одинаковое количество вопросов.

    Жюри подсчитывает очки, а мы продолжаем КВН.

    Поиграем в игру “Хорошо - плохо”.

    Начинает команда “Снежинка”. За одну минуту она должна будет привести как можно больше доказательств о том, что зима - это хорошо.

    Затем, также за 1 минуту команда “Льдинка” приведет как можно больше примеров о том, что зима - это плохо. Будьте внимательны, 2 раза ответы не повторяйте - они не будут засчитываться. (Ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы!

    А сейчас конкурс капитанов.

    Первое задание: на циферблатах этих часов спрятаны 2 погодных явления. Найдите их!

    (Приложение 1).

    Второе задание: рассказать стихотворение или спеть песню о зиме. Молодцы капитаны.

    Музыкальная пауза:. Играют обе команды. Под музыку все дети танцуют. С остановкой музыки - изображают интересную фигуру.

    Воспитатель: Задание № 4. Проверим знания детьми пословиц, поговорок, примет о зиме. Чья команда назовет их больше. Начинает команда “Льдинка”. Просим жюри посчитать. Хорошо! Молодцы!

    Воспитатель: Дети, много вы знаете о зиме пословиц, поговорок, стихов, мы много беседовали о зиме, проводили наблюдения, опыты. Сейчас вы должны придумать небольшой рассказ или сказку о зиме. Нужно, чтобы в вашем произведении были начало, середина и конец.

    Составление детьми рассказов о зиме по плану. (Приложение 3).

    Использование фигурок (Приложение 2).

    Воспитатель: Заслушаем по 1 - 2 рассказа от каждой команды. Рассказывание рассказов детьми.

    Воспитатель: А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в Маленьких человечков, которые живут везде и находятся в разных состояниях - твердом, жидком, газообразном.

    - Как ведут себя маленькие человечки в тумане (в льдинке, в капле дождя, в паре,

    кирпиче, в соке)?

    - Молодцы! Спасибо! Садитесь!

    Воспитатель: А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.

    Жюри объявляет итоги, обосновывает их, объявляет команду победителя.

    Воспитатель: Поздравляем победителей! Все сегодня старались! Молодцы!

    - Вам понравилась игра?

    - Что понравилось больше всего?

    - Какие задания были трудными?

    Воспитатель: Вы показали хорошие знания о зиме. Какое время года придет ей на смену?

    Вспомните рассказ о мальчике, который весной желал, чтобы только весна была.

    А летом, чтобы лету конца не было. Какой вывод мы можем сделать? Каждое время года по-своему прекрасно.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников
    Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
    Байкал. Путешествие в подводное царство
    Конспект занятия по танцевально-игровой деятельности в I младшей группе
    Конспект итогового занятия по развитию речи
    Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Проект "С любовью к городу"
    | итогов | итоговая | занятие | конспекты занятий | подготовительной | подготовительная группа | начальная школа | закрытая школа | группе | группы песен | развитию | речи | части речи | форме | скачать форму | квн | квн 2011 | тему | и тем и тем | зима | зимой | детский | детский сад | Страничка методиста | Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН на тему Зима Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН на тему "Зима". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН на тему "Зима". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН на тему "Зима". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78