Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Маркова Е.Б.
    Конспект занятий в детском саду
    Автором приведен конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники - рисование пальчиками на воздушных шарах.

    “Рука – это вышедший наружу мозг человека”.

    Рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления. Ребенок только родился, а уже осуществляет хватательные движения, т.е. сжимает и разжимает кулачок. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей его жизни. В течение многих времен мама или бабушка всегда играли с пальчиками малыша, приговаривая при этом “Сорока-ворона кашку варила, деток кормила…”. Так взрослые любовно и мудро поучали ребенка.

    На протяжении всего дошкольного возраста развитие моторики и мелкой моторики рук необходимо. Работа пальцами развивает речь, вот почему специалисты уточняют: рисовать детям так же необходимо, как и разговаривать.

    Цель работы – обучение рисованию с использованием нетрадиционных техник детей дошкольного возраста на занятиях. Занятия по нетрадиционной технике рисования провожу два раза в месяц, длительность зависит от возраста детей. При планировании учитываю возрастные особенности, подготовленность детей, доступность. Дети рисуют не только на бумаге, но и на оргстекле, срезе дерева, выпуклых и объемных фигурах.

    Цель: Развивать фантазию, воображение, детское творчество.

    Задачи: вызвать интерес детей к оформлению воздушного шара снежинками; – получить эмоциональный отклик; – закрепить навыки нетрадиционной техники рисования пальчиками.

    Материалы: Воздушные шары, гуашь разных цветов, бумажные салфетки, влажные салфетки.

    Зрительный ряд:

    • снежинки на окнах, нарисованные белой гуашью;
    • снежинки на новогодней елке.

    Музыкальный ряд: П.И. Чайковский “Времена года”: “Декабрь”, “Январь”, “Февраль”.

    Предварительная работа: беседы о зиме, о снеге, о снегопаде; – рассматривание картин и иллюстраций; – заучивание стихотворения:

    Снег, снег кружится,
    Белая все улица,
    Собрались мы все в кружок,
    Завертелись, как снежок,
    Как снежинки сели,
    Сели – посидели…
    А потом все встали
    И дружно улетели…

    • рассматривание снежинок различной формы и конфигурации;
    • рисование на объемных фигурах.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Воспитатель приглашает детей в ИЗО студию, оформленную к новогоднему празднику.

    Музыка звука метели. Появляется преподаватель, одетый в костюм “Зимушки-зимы”. Входит и удивляется.

    Зимушка-зима: Ах, как все красиво и сказочно, куда я попала? Как здесь у вас тепло и уютно!

    Здравствуйте, ребята, а вы узнали меня? Я – “Зимушка-зима”.

    Ребята, скоро Новый год, а я не успеваю к нему подготовиться, у меня столько хлопот. Укрыть поля, укутать деревья белым пушистым снегом. Да и дом свой к Новому году украсить. У меня есть волшебные шары, но мне кажется они какие-то не зимние, не новогодние, что-то в них не хватает! Скажите, ребята, а вы знаете, как должны выглядеть новогодние шары?

    Дети перечисляют варианты ответов.

    – Я поняла, ребята, и придумала свой узор для волшебных шаров – это снежинки. Я их так сильно люблю, ведь они бывают только зимой. Они такие нежные и пушистые, правда? Скажите, пожалуйста, какие еще бывают снежинки? (Дети перечисляют.)

    – Молодцы! Ребята, шаров много, а я одна. Помогите мне их украсить снежинками. Я вижу, у вас на столах уже есть гуашь, а где же кисточки? Ой, я забыла их взять, чем мы будем рисовать? Ну, ничего, не зря меня называют волшебницей, сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы сами сможете творить чудеса и украшать шары с помощью ваших пальчиков. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем волшебство. А чтобы снежинки были красивыми, сейчас вы услышите сказочную, зимнюю музыку.

    Звучит музыка, дети рисуют.

    “Зимушка-зима” подходит к каждому ребенку и перечисляет эпитеты к слову “снежинка”, с целю обогащения словаря ребенка: нежная, пушистая, легкая, воздушная, сверкающая, ясная, кружевная, ажурная, холодная, серебристая, сказочная, красивая.

    Дети заканчивают рисовать.

    – Какие красивые у вас получились шары! Давайте их соберем вместе!

    “Зимушка-зима” собирает шары.

    – Ребята, давайте шарики оставим здесь, а сами превратимся в снежинки и полетим, полетим, полетим.

    Музыка звуков метели.

    “Зимушка-зима” приглашает детей в зал для игры, дети делают круг, держась за руки. “Зимушка-зима” вместе с детьми читает стихи.

    Снег, снег кружится,
    Белая вся улица,
    Собрались мы все в кружок,
    Завертелись, как снежок,
    Как снежинки сели,
    Сели – посидели,
    А потом все встали,
    И дружно улетели.

    Музыка звука метели. Дети, словно снежинки возвращаются в ИЗО студию.

    “Зимушка-зима” обращается детям.

    За старанье и уменье
    Я вас всех благодарю,
    И нарядный зимний шарик
    Я вам всем сейчас дарю.

    “Зимушка-зима” раздает детям шары.

    – Дети, 31 декабря вы к этому шарику можете прикрепить свое желание и выпустить его в небо, он прилетит на мою сказочную елку, я узнаю ваше желание и в Новом году очень постараюсь его исполнить. А сейчас, мне пора, ведь у меня столько дел и хлопот перед Новым годом.

    В студии снова музыка звука метели, а “Зимушка-зима” покидает ИЗО студию.

    После занятия остается воспитатель группы и обращается к детям:

    – Ребята, давайте сейчас пойдем к малышам и расскажем, кто приходил к вам в гости, покажем им свои волшебные шары.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Проект "Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста"
    Конспект занятия в старшей группе "Вечные двигатели организма"
    Образы деревьев в рисунках детей
    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Полет на Марс" на развитие элементарных математических представлений и обучение грамоте
    Дидактическое пособие "Волшебная подушка"
    Оригами как инструмент интеллектуального развития ребенка.
    | использование | использование ресурсов | нетрадиционной | нетрадиционное рисование | техники | техникой | занитиях | рисованию | уроки рисования | пальчиками | пальчики оближешь | детский | детский сад | Страничка методиста | Использование нетрадиционной техники на занитиях по рисованию рисование пальчиками Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Использование нетрадиционной техники на занитиях по рисованию - рисование пальчиками. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Использование нетрадиционной техники на занитиях по рисованию - рисование пальчиками. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Использование нетрадиционной техники на занитиях по рисованию - рисование пальчиками. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78