Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Бурякова Н.С.
    Конспект занятий в детском саду
    У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В статье рассказывается о том, как тренировать движения пальцев и всей кисти рук.

    У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит речь, – это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

    Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Она способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга.

    В своей работе мы поставили и решали следующие задачи:

    – сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

    сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время;

    – подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;

    – установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения;

    – повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

    В начале года в нашу группу приходят дети, большинство которых не владеет тонкой моторикой движениями рук. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Этих ребятишек отличает общая скованность и медлительность в выполнении движений. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряжены, темп даже самых легких упражнений замедленный. В начале учебного года восемь из десяти малышей могли захватывать разные предметы, картинки, мелкие игрушки всей ладонью, а не двумя-тремя пальцами. Во время игр силой заталкивали предметы в отверстия или емкости, так как не владели адекватным и рациональным способом действия.

    Работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук мы проводим во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после сна – по 2-3 минуты. Таким образом, пальчиковой гимнастикой каждый ребенок занимается по 7-10 минут в день. Упражнения стремимся подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

    Так же широко используем игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Здесь движение конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.

    Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки; застегивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках; наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень; игры с открывающимися игрушками и предметами (матрешки); игры с карандашами и крупой. Хорошим средством для развития движений является игра “Пальчиковый театр”.

    Малышу интересно раскручивать и закручивать, разбирать предметы на части и собирать их снова. Наша задача – поддержать это стремление, организовать общение ребенка с кем-либо в процессе предметной и игровой деятельности, обогащать его словарь. Все это формирует сознательное поведение малыша, понимание того, что можно делать, а что нельзя.

    Выполняя различные пальчиковые упражнения, малыш овладевает двигательными умениями и навыками, у него развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

    К концу четвертого месяца занятий мы добиваемся значительных успехов: пальчики становятся более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезает скованность движений, дети скорее овладевают сложными упражнениями. Но это оказалось не единственным достижением – речь ребенка начинает развиваться интенсивнее.

    Все эти упражнения играют положительную роль и в коррекционном обучении детей с нарушением речи.

    Мы хотим поделиться несколькими упражнениями, которые используем в своей работе в игровой форме.

    “Поможем Филе и зверятам”

    Цель:

    – Развитие мелкой моторики кистей рук.

    – Знакомство детей с фольклором.

    – Развитие внимания наглядно -действенного мышления.

    – Воспитание коммуникативных способностей.

    Материал: игрушки – заяц, медведь, лиса, лягушка; бусы большие, шнурки, лего, 3 тазика с водой, фасоль + горох, шнуровка, 2 губки, конверт.

    Ход урока

    Воспитатель (В) Ребята Филя прислал письмо, просит помочь зверятам.

    – Все вставайте рядком
    Поиграем ладком.
    Приготовьте ушки, глазки,
    Начинаем нашу сказку.
    – Я сегодня в лес пошла
    Бусы дивные нашла,
    Но случайно нитка порвалась
    И бусы рассыпались.
    Нужно их собрать
    Помогите мне…( 2-3 детей нанизывают бусы на шнурок)

    Идем дальше.

    В.

    – По ровненькой дорожке
    Шагают наши ножки.
    Через лужу прыг, через ямку скок.
    Куда же мы попали?
    Шли мы шли
    В темный лес пришли.
    Посмотрите заинька сидит
    Хвостик у него дрожит.
    – Как хвостик дрожит? ( показали язычок)
    Нет у зайчика избушки

    Кто ему построит дом? (дети строят из конструктора “Лего” домик зайке)

    В.

    – А теперь пойдем на носочках.
    Там мишка живет.
    Может он еще спит. Ведь медведь всю зиму спит.
    Мишка, мишка лежебока
    Спал он долго и глубоко,
    Зиму целую проспал
    И на елку не попал.
    А вот и мишка проснулся.
    Он, наверное, голодный,
    Давайте ему тесто замесим. (таз с фасолью и горохом)
    Месим-месим тесто, (руками сжимаем содержимое в тазу)
    Есть в печи место,
    Будут-будут из печи
    Булочки и калачи.
    Пошли дальше.
    Посмотрите лисичка-сестричка,
    Какая нарядная, красивая.
    Давайте поможем лисичке
    И фартук разноцветными шнурками расшить. ( используется шнуровка)

    В.

    Пошли дальше.
    А вот сидит лягушка-квакушка.
    Посмотрите, она расстроена,
    У нее в тазике вода закончилась,
    Давайте с ней поделимся.

    (Берем губку в руку, опускаем ее в таз с водой, а затем эту губку выжимаем в пустой таз)

    Ну, вот всем зверям мы помогли. Филя будет доволен. А вы, ребятки, все молодцы!!!!




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Волшебная косточка
    "Дорожная азбука" в детском саду
    Группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей
    Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников
    Сценарий проведения олимпиады по ЗОЖ "Волшебная страна здоровья" для детей дошкольного возраста
    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности
    | использование | использование ресурсов | дидактических | дидактический материал | пособий | учебное пособие | для | развития | развитие ребенка | мелки | мельче | моторики | мелкая моторика | процессе | исторический процесс | режимных | режимные моменты | моментов | на данный момент | детский | детский сад | Страничка методиста | Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики в процессе режимных моментов Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики в процессе режимных моментов. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики в процессе режимных моментов. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики в процессе режимных моментов. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78