Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Степченкова С.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Цель занятия показать, как с помощью игры, следуя интересам детей, можно учить их самостоятельно добывать знания и закреплять ранее изученный материал, привлекая к этой работе родителей.

    Задачи:

    1. Образовательные.

    • Подготовка ребенка к обучению грамоте.
    • Продолжить работу
    • Развитие связной речи.
      • Показать богатство и многообразие русского языка посредством ввода в речь прилагательных.
      • Продолжить работу по составлению рассказов.
      • Расширить словарный запас детей вводом такого понятия, как "ценное письмо".
    • Ознакомление с окружающим миром.
      • Уточнить, где живут, как рождаются и выживают зайцы в этом, небезопасном для них мире.
    • Продолжить работу по привитию любви и бережного отношения к животным.

    2. Развивающие.

    • Развивать познавательные способности детей, знакомя их с животным миром.
    • Прививать любовь к чтению и родному языку.
    • Учить детей держать учебную задачу и работать в заданном темпе.

    3. Воспитательные.

    • Заложить в души детей такое нравственное понятие, как умение сочувствовать и сопереживать животным.
    • Прививать бережное отношение к животным.

    Предварительная работа:

    • беседа о планете Земля,
    • написание писем любимым животным,
    • экскурсия на почту и знакомство с ее работой,
    • беседа: "Как было написано первое письмо?",
    • беседа: "Из жизни марок",
    • обучение детей чтению на основе системы Н.А.Зайцева.

    Оборудование:

    • письмо от Зайки-Зазнайки,
    • сказочный персонаж "Почтальон Печкин с квитанцией",
    • красочно оформленная книжка-игра на каждого ребенка,
    • дидактический материал для составления звукового анализа слова,
    • карточка с графически написанным предложением,
    • карточка со словом "письмо",
    • карточки со словами (по количеству детей),
    • белый, серый, ушастый, длинноногий, травоядный,
    • бездомный, осторожный, хитрый, шустрый, смелый, быстрый,
    • чуткий, одинокий, хвастливый, трусливый и т.д.,
    • портрет зайца.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель. Сегодня вас ожидает сюрприз. Какой? Это вы узнаете из этой карточки (показывает карточку со словом "письмо").
    Помните, во избежание неприятностей слово это не должно быть произнесено вслух. Значит, читать вы его будете про себя. (Дети читают.) А говорить об этом предмете вы будете только прилагательными, как бы загадывая загадку. Помните игру "Устами младенца"? Начали! (Продолжает воспитатель.) Оно какое?

    В этом задании педагог, ориентируясь на приблизительные ответы для составления более полной картины о письме, при необходимости задает наводящие вопросы.

    Воспитатель. Видите сколько можно подобрать слов, чтобы сказать о письме. А это под силу лишь богатому и могучему русскому языку.

    Воспитатель подводит итог. Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин.

    Почтальон Печкин. Здравствуйте! А где тут у вас Даша? Она писала письмо Зайцу, вот он и ответил. Прислал на ее имя ценное письмо.

    Показывает пальцем на надпись на конверте – дети читают.

    Воспитатель. Что значит ценное?

    Печкин. Это значит, что отправитель (читает) Зайка-Зазнайка желает, чтобы письмо попало в руки адресата, то есть (читает и показывает) Даше.

    Печкин (обращается к Даше): Распишитесь вот в этой квитанции (показывает). Между прочим, эта услуга платная.
    Письмо я вам доставил? Доставил. Интересно было бы узнать, какую ценность содержит это письмо, фотографии или документы какие, но я спешу, меня еще булочками обещали накормить на вашей кухне.

    Далее вскрывается письмо, и Даша его читает.

    Даша. Здравствуй Даша! Извини, что не попал к тебе в гости. На это были свои причины. А вот о моей жизни ты с ребятами узнаешь из моего подарка. Сделал я игру для вас. Поиграйте вы сейчас! До свидания! Твой Зайка.

    Из конверта достаются книжки-игры и раздаются детям. Все садятся за столы, и начинается работа.

    Воспитатель. Откройте свои книжки, подаренные Зайцем, на первой странице.

    Первая страница.

    Воспитатель.

    Как называется игра?
    То знают цапля и коза.
    Быстрее ум и зорче взгляд-
    Спустите буквы в нужный ряд.

    Дети выполняют задание в своих книжках.

    Воспитатель. Читаем все вместе, что получилось в нижнем ряду. Правильно! Заяц!

    Вторая страница.

    Воспитатель. Стал я собираться в гости. Только вышел шубу поменять, Белки загалдели.

    Воспитатель дает задание детям:

    Возьмите карандаши и запишите графически следующее предложение: "Смотрите, мячик катается!"

    Дети выполняют задание в книжках.

    Воспитатель. Я им и ляпнул: Не катаюсь, а сбрасываю серую шубку. А вы знаете, почему Заяц так ответил Белкам?

    Дети отвечают.

    Воспитатель. Следующее задание Зайца вы выполните дома в этой книжке. Прочитают его и помогут выполнить ваши родители.

    Задание Зайца. Попробуй нарисовать Белок и меня, катающегося по земле, методом штриха.

    Третья страница.

    Воспитатель. Белки загалдели, что я Зайка-Зазнайка. Пришлось им объяснять, что не зазнайка я. Им то что! Живут в своем теплом дупле, а у меня и дома-то нет. Ведь мы рождаемся прямо на земле, среди травы.

    Воспитатель дает задание детям:

    Видите в своих книжках нарисованного по клеточкам зайца? А теперь нарисуйте его самостоятельно, согласно образцу.

    Дети выполняют задание в своих книжках.

    Воспитатель. Чтобы Зайка не был одинок, нарисуйте дома ему друзей, согласно образцу, по клеточкам.

    Четвертая страница.

    Воспитатель. Появились мы на свет и сидим одни-одинешеньки, а мимо пробегают лисы, волки.

    Воспитатель дает задание детям: прочтите в своих книжках выделенное слово (в книжках написано слово "Страх") и нарисуйте схему звукового анализа этого слова.

    Воспитатель. Доигрался! – подумал я. Только произнес я это слово, как оно рассыпалось…. На какие слова рассыпалось это слово, вы напишете дома.

    Пятая страница.

    Воспитатель. Я знаю одну веселую игру "Зайка беленький сидит" на стихи:

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит
    Вот так, вот так, и ушами шевелит!
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть –
    Лапки вверх – лапки вниз
    На носочки подтянись…
    Только на носочки встали –
    Быстро, быстро поскакали.

    А ты Даша, и твои друзья, знаете такую игру? А другие игры придумать можете?

    Дети отвечают.

    Воспитатель. Пора нам и отдохнуть. Давайте поиграем.

    Проводится подвижная игра.

    Воспитатель. Дома с родителями придумайте игру и зарисуйте ее на этой странице. А назвать ее можно "Заячья зарядка".

    Шестая страница.

    Воспитатель. Сижу под кустом, и вдруг из-за елки, вот она, мама прибежала! Я очень люблю, то, что у нее есть. А что именно, отгадаете сами, расставив елочки по росту.

    В конвертике на этой странице находятся разные по высоте елочки с буквами. Дети, выполняя задание, выкладывая слово "МОЛОКО".

    Воспитатель. Оно у мамы жирное, на несколько дней хватает. А там глядишь, еще какая-нибудь зайчиха пробежит. Ведь они кормят всех зайчат, которые встречаются на их пути. Вот так и сидим три недели, а потом сами начинаем о себе заботится.

    Седьмая страница.

    Воспитатель. У нас много врагов, вот и спим с открытыми глазами. Дома себе не строим. Летом, затаившись, сидим под кустом, а зимой в снегу прячемся. Волку меня, в моей белой шубке трудно на снегу заметить.

    Воспитатель показывает табличку с графическим изображением предложения из четырех слов и предлагает детям составить предложения со словом "волк" по заданной схеме. Задача педагога – добиться, чтобы по одной схеме составлялись разные предложения. Затем воспитатель предлагает детям дома с родителями придумать рассказ на тему: "Как я встретился с зайцем". На этом работа с книжкой-игрой закончена.

    Воспитатель. Мне осталось вручить вам последнее послание от Зайки. Все эти слова он написал про себя.

    Воспитатель раздает детям карточки со словами. Дети по очереди выходят к доске, каждый со своей карточкой, и читают слово, которое на ней написано. Воспитатель вывешивает их на доске. Слова на карточках:

    белый,
    серый,
    ушастый,
    длинноногий,
    травоядный,
    бездомный,
    осторожный,
    хитрый и т.д.
    шустрый,
    сильный,
    быстрый,
    чуткий,
    одинокий,
    хвастливый,
    трусливый,

    Вверху над карточками помещается портрет Зайки, взятый из конверта.

    Воспитатель. А с игрой мы не прощаемся. Это подарок Зайчика, и он останется у вас. И все-таки, почему Зайка прислал подарок каждому из вас, а не одной Даше?

    Выслушивая ответы детей, педагог подводит их к мысли о том, что у Зайца врагов много, а защитников нет. Вот он и ищет себе друзей.

    Используемая литература:

    В.Зотов. "Лесная мозаика". Москва, "Просвещение" 1993г.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Произведения детских писателей в формировании нравственных качеств у дошкольников
    Использование развивающих игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников
    Реализация задач этнокультурного воспитания через творческо-образовательные проекты
    Взаимодействие детского сада с социумом села
    Экспериментирование в детском саду (2 занятия: "Мы – геологи", "Юные ученые")
    Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Новогодние приключения"
    | игра | бесплатные игры | занятие | конспекты занятий | письмо | образец письма | для | подготовительной | подготовительная группа | начальная школа | закрытая школа | группы | группы песен | детский | детский сад | Страничка методиста | Игра занятие Письмо для подготовительной к школе группы Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Игра-занятие "Письмо" для подготовительной к школе группы. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Игра-занятие "Письмо" для подготовительной к школе группы. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Игра-занятие "Письмо" для подготовительной к школе группы. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78