Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Громоляк И.С.
    Конспект занятий в детском саду
    Цели занятия: познакомить детей с новыми понятиями – экологическая катастрофа, экологи; расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире; уточнить представление о перелетных и зимующих птицах; развивать познавательный интерес детей к жизни птиц, умение решать проблемные ситуации.

    Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружающему миру. А решение проблемных ситуаций развивает у старших дошкольников творческую активность, способствует формированию стремления использовать личный опыт для принятия самостоятельных решений.

    Программное содержание:

    познакомить детей с новыми понятиями – экологическая катастрофа (большой вред, который наносится природе по вине человека), экологи (люди, которые помогают природе);

    – расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;

    – уточнить представление о перелетных и зимующих птицах;

    развивать познавательный интерес детей к жизни птиц, умение решать проблемные ситуации;

    – обогащать представление о взаимосвязи животных с окружающей средой;

    – формировать практические природоохранные умения;

    – способствовать воспитанию гуманного отношения к животным на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой;

    – развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительное сосредоточение, зрительную память, быстроту мышления;

    – воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;

    – воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

    – получать удовлетворение от проделанной работы;

    – ввести в словарный запас детей слова: эколог, экологическая катастрофа.

    Оборудование и материалы: план – схема маршрута; игрушка (муляж) белка; модель “Живое”; галстуки зеленого цвета; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц; иллюстрации (перелетные и зимующие птицы); муляжи обитателей водоемов (рыбы, раки, лягушки, насекомые); мольберт, ткань синего цвета; бросовый материал (коробки из-под сока или молока, проволока); ножницы; проектор; экран; аудиозапись (шума воды в реке, пение птиц).

    Ход занятия

    Воспитатель приносит в группу конверт, в котором находится письмо и план – схема.

    Педагог читает письмо: “Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. Дорогу вам укажет план – схема. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. Белочка”.

    Дети знакомятся с планом – схемой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: “Речка”, “Лес”, “Лаборатория”, “Мастерская”.

    Педагог предлагает отправиться в путешествие

    Первая остановка – “Речка”.

    Детей встречает белочка и рассказывает о том, что с ней произошло: “Я хочу рассказать вам свою историю. Вчера один мальчик увидел меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня сюда и бросил. Я осмотрелась по сторонам и увидела, что это не мой дом. Здесь вода, земля, незнакомые растения… Я очень хочу домой, но мне интересно: где я, что вокруг меня. Расскажите мне, пожалуйста, куда я попала”.

    Педагог обращает внимание детей на экран, где изображена река и предлагает детям рассказать о том, что они видят.

    Рассказ детей. Это река. В реке течет вода. У реки есть два берега. Реки бывают большие и маленькие.

    Воспитатель. Расскажите, ребята, кто живет в речке.

    Рассказ детей. В речке живут разные речные рыбы, раки, насекомые, растения. К реке приходят животные напиться воды, в реках живут бобры.

    (Рассказ детей сопровождается показом иллюстраций, игрушек).

    Воспитатель. Все обитатели реки, животные и растения – живые. А вы, ребята, знаете, что значит – живые. Давайте рассмотрим модель “живое” и расскажем белочке все, что мы знаем. Научим ее определять, где живой объект, а где неживой.

    Работа с моделью “Живое”.

    Дети по очереди берут схемы с условными обозначениями и рассказывают.

    (Рассказ сопровождается выкладыванием на фланелеграфе модели “живое”).

    Все живые существа дышат – изображение носа;
    питаются – изображение тарелки;
    растут – изображение дерева низкого и дерева высокого;
    передвигаются – изображение ног птицы;
    размножаются – изображение цыпленка и курицы.

    Воспитатель.

    Молодцы, справились с заданием!
    Читает стихотворение:
    В мире огромном,
    В мире прекрасном,
    В маленькой речке
    Под солнышком ясным
    Рыбы и раки,
    Жуки – плавуны
    Просто не могут без чистой воды!

    Воспитатель обращает внимание детей на речку (выложенную на полу из ткани). В ней находится много мусора.

    – Но что это в нашей реке? (Ответы детей).

    – Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой.

    (На экране появляются изображения лесных пожаров, разлива нефти, мусорные свалки).

    – Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему? (Ответы детей).

    – Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора. Кто – то из вас будет держать пакеты, а кто – то наденет перчатки и соберет мусор.

    (Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты).

    Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные галстуки.

    – А как вы думаете, почему галстуки зеленого цвета? (Рассуждения детей).

    Педагог повязывает детям галстуки.

    – Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.

    Слышится шум воды (аудиозапись).

    Воспитатель. Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.

    (Дети берут муляжи обитателей реки, называют их и возвращают в водоем).

    Воспитатель. Но нам еще нужно помочь белочке вернуться домой. А где живет белка? Расскажите об этом.

    (Рассказы детей).

    – Давайте внимательно посмотрим на схему и отправимся дальше по нашему маршруту.

    Дети идут в уголок леса. (На экране появляется изображение осеннего леса).

    Воспитатель. Белочка, тебе эти места знакомы. Ребята, какое теперь время года по календарю? (Поздняя осень). А по календарю ненцев уже наступила зима: снег лег и не тает, по нему можно ездить на нартах, запряженных в оленью упряжку. Реки начинают замерзать и покрываются льдом. Как вы думаете, белка готова к зиме? Расскажите об этом. (Ответы детей).

    На экране появляется изображение белки в зимней серой “шубке”.

    – Теперь мы можем оставить белочку здесь – пусть лакомится орешками и грибами.

    – Птичьих голосов в лесу стало меньше – куда они подевались? Расскажите. (Рассказы детей).

    – Правильно, многие птицы улетели в теплые края. Как называют этих птиц? Почему они улетели? (Ответы детей).

    – Но не все птицы улетели. Некоторые остались зимовать в наших краях. Птицы пугливы и прячутся среди веток деревьев.

    (На экране появляются изображения птиц на зашумленном фоне).

    – Скажите, каких зимующих птиц вы узнали.

    – Правильно, у нас зимуют воробьи, синицы, снегири, вороны, дятлы, клесты, совы.

    – А почему эти птицы не улетают в теплые края?

    Дети делают заключение, что для этих птиц зимой есть корм.

    Зрительная гимнастика

    Птичка крылышки сложила, Движения глаз вверх – вниз.
    Птичка перышки помыла,
    Птичка клювом повела, Движения глаз вправо – влево.
    Птичка зернышки нашла.
    Птичка зернышки поела, Круговые движения глаз.
    Наша птичка улетела.

    Воспитатель. Ребята, я надеюсь, что юные экологи хорошо запомнили зимующих птиц. – Пойдем в нашу “Лабораторию” и там поработаем.

    (Дети садятся за столы).

    Воспитатель. Вспомните зимующих птиц, которых вы видели в лесу, и обведите их изображения на своих листах.

    (Педагог проверяет выполнение задания).

    Воспитатель. А сейчас проверим ваше внимание. Проведем игру “Кто лишний?” Я назову несколько птиц, а вы на слух определите ту, которая не подходит к остальным.

    (Игра проводится в быстром темпе).

    Воспитатель. Давайте, ребята, проверим, хорошо ли вы запомнили, по каким признакам отличают живое от неживого. Возьмите по две карточки с изображением разных предметов. Внимательно посмотрите и определите, к живой или неживой природе относится то, что нарисовано.

    (Дети вкладывают карточки в определенный карман, объясняют свое решение).

    На экране появляется изображение воробья.

    Воспитатель. Настоящие экологи понимают природу и даже понимают голоса птиц. Кто из вас догадался, о чем говорит воробей?

    Ребенок читает стихотворение.

    – Я – маленький воробей,
    Я гибну. Дети, спасите,
    Я летом всегда подавал сигнал,
    Чтоб сторож ворон с огорода гонял.
    Пожалуйста, помогите!
    Второй ребенок читает стихотворение.
    Я – дятел, пестрый такой,
    Я гибну. Дети, спасите…
    Все лето я клювом стволы долбил,
    Тьму вредных букашек истребил,
    Пожалуйста, помогите!

    Воспитатель. О какой помощи просят птицы? Что нам делать? Как нам быть? Чем мы можем помочь голодным птицам зимой?

    (Ответы детей).

    – Давайте посмотрим на план – схему и узнаем, какая следующая остановка у нашего путешествия.

    Дети читают название следующей остановки “Мастерская” и идут делать кормушки.

    Воспитатель. Ребята, что находится у вас на столах? (Пакеты от сока и от молока). Сегодня мы попробуем ненужные пакеты превратить в полезные вещи. Сделаем из них кормушки для птиц.

    – Прежде, чем приступить к работе, рассмотрим алгоритм изготовления необычной кормушки.

    (На экране показаны этапы изготовления кормушки. Дети рассматривают алгоритм и рассказывают о последовательности действий).

    Изготовление детьми кормушек из пакетов от сока и молока.

    (Дети ножницами вырезают отверстие в пакете и прикрепляют проволоку).

    Мы кормушку смастерили,
    Мы столовую открыли.
    Воробей, снегирь – сосед,
    Будет вам зимой обед.

    Воспитатель. Хорошо потрудились юные экологи. Кормушки получились удобные и прочные. На прогулке мы развесим их на деревьях и насыплем в них корм. Так спасем птиц от зимнего голода.

    – Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось в нем? Кому мы помогли? Теперь вы знаете, как оберегать природу и помогать обитателям водоемов и лесов.

    – А на память о нашем путешествии я предлагаю всем вместе сфотографироваться.

    Дети фотографируются на фоне леса. На прогулке развешивают кормушки с кормом для птиц.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    В стране дорожных знаков
    Формирование интеллектуальных способностей дошкольников
    Развитие коммуникативной функции речи детей путем использования методики Марии Монтессори
    Обучение детей старшего дошкольного возраста технике работы с манной крупой
    Сценарий юбилейного вечера в детском клубе "Розовая башня"
    Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"
    | занятие | конспекты занятий | путешествие | путешествие в петербург | проблемными | проблемная кожа | ситуациями | чрезвычайные ситуации | для | детей | дитя | подготовительной | подготовительная группа | начальная школа | закрытая школа | группы | группы песен | юней | юна | экологи | эколог вакансии | спешат | спеши | помощь | скорой помощи | детский | детский сад | Страничка методиста | Занятие путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы Юные экологи спешат на помощь Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78