Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Кузнецова Н.И.
    Конспект занятий в детском саду
    Представлен конспект занятия в форме путешествия по знакомым детьми сказкам, которые помогут ознакомить детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка на основе соответствующих статей «Конвенции ООН о правах ребенка».

    Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним. Закрепить знание детей о Декларации прав ребенка.

    Материал: персонажи декорации к сказкам; карточки по правам ребенка; обручи.

    Предварительная работа:

    1. Обыгрывание сказки “Волк и семеро козлят”.

    2. Обыгрывание сказки “Три поросенка”.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о правах. На планете Земля живут взрослые и дети. Взрослые пользуются правами, которые у них есть: взрослый имеет права на жизнь, права на достойную работу, получать хорошую зарплату, право на отдых, на медицинскую помощь и много других прав.

    А вот вы ребята, как думаете, есть ли у вас права, как у взрослых?

    Дети: Да, есть.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы. А какие права имеет ребенок, мы с вами вместе посмотрим и обсудим .(Рассматривание карточек по правам ребенка и обсуждение каждого права).

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказки, которые мы обыгрывали вчера. (Показывает персонажей из сказки “Волк и семеро козлят”).

    Спрашивает:

    - Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда выскочили козлята, живые - здоровенькие).

    - С волком случилась беда. Нужно ему помочь?

    Ответы детей.

    - Как можно помочь ему? (Брюхо зашить, врача позвать).

    - А вот некоторые дети не хотят помочь волку. Почему? (Ответы детей).

    Воспитатель: Сейчас Равиль покажет нам эпизод, как Волк приходит к козлятам, но они его не пускают.

    Воспитатель: Скажите, какое право нарушил Волк? (Ответы детей).

    Звучит песня “Три поросенка” (грамзапись).

    Воспитатель просит детей вспомнить, чем закончилась сказка. (Волк упал в печку, обжегся и убежал)

    - Мог ли Волк съесть поросят? (Ответы детей)

    - Кому жаль Волка? (Некоторые дети высказывают сочувствие волку, предлагают вылечить его).

    Воспитатель: Какое право нарушил Волк?

    Дети: Право на неприкосновенность жилища.

    Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

    Игра: дети по трое стоят в обручах (домики поросят).

    Условие: когда поросята трое и они находятся в домике, волк трогать их не может.

    Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку. Воспитатель объявляет об опасности: “Вдруг выходит волк, он зубами – щелк!”.

    Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом: “Нам не страшен серый волк”.

    Раздается стук. Появляется Маша и Медведь (в костюмах или шапочки на голове).

    Маша: Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне пожалуйста.

    Воспитатель: А что случилось?

    Медведь: Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избушке убирать – вот и все.

    Маша: Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила, а если убегу, то он поймает и съест.

    Воспитатель: Давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

    Дети: Мы знаем, это Миша не прав. Он должен отпустить Машу к дедушке и бабушке да пирожков дать на дорожку.

    Медведь: Ну, хорошо. Я помогу тебе, Маша, вернуться к дедушке и бабушке.

    Воспитатель: Ребята, какое право нарушил Миша?

    Дети: Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли Мише.

    Вбегает заяц и лиса.

    Заяц: Помогите? Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась, попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала. (Плачет)

    Лиса: А что, я виновата что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? – Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

    Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность. Не имеешь права, лиса, меня выгонять.

    Лиса: Я в лесу хозяйка, на все имею права.

    Воспитатель: Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право на жилище имеет каждый?

    Дети: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

    Воспитатель: Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь право выгонять зайца из собственного дома.

    Лиса: Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, заинька, вместе, поиграем. (Проводиться любая подвижная игра).

    Воспитатель: А вы, ребята, молодцы! Помогли героям сказок помириться и определить свои права. (Заучивается призыв детского сада).

    Воспитатель: Знать права детей хотите?

    Дети: В детский сад к нам приходите.

    Воспитатель:

    Конвенцию мы изучаем
    И вас к тому же призываем!

    Обсуждение занятия “Кому что понравилось!”.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Семья – семь Я
    Занятие по экологии в старшей группе: "Вечная слава воде"
    Сценарий музыкальной историко-литературной композиции "На крыльях истории"
    Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
    "Проведение педсовета в ДОУ"
    Конспект занятия "Иван-царевич в стране Математики"
    | занятие | конспекты занятий | правовому | правовое регулирование | воспитанию | воспитание детей | путешествие | путешествие в петербург | сказкам | русские сказки | детский | детский сад | Страничка методиста | Занятие по правовому воспитанию Путешествие по сказкам Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Занятие по правовому воспитанию "Путешествие по сказкам". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Занятие по правовому воспитанию "Путешествие по сказкам". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по правовому воспитанию "Путешествие по сказкам". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78