Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Викторова О.И.
    Конспект занятий в детском саду
    Цель урока: расширить знания детей о сосне и берёзе.

    Цель: расширить знания детей о сосне и о берёзе.

    Задачи:

    • познавательная: познакомить с полезными растениями, растущими в нашем крае ;
    • речевая: учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
    • коррекционная: развивать сохранные анализаторы (осязание); учить узнавать по внешнему виду сосну и березу;
    • воспитательная: воспитывать уважение к родной природе, культуру поведения в природе.

    Оборудование:

    • картинки разных растений,
    • веточки сосны и берёзы (и всё с ними связанное),
    • 2 листа цветной бумаги,
    • клей,
    • игрушка зайчик,
    • смайлики.

    Ход занятия

    I. Приветствие.

    Учитель: Поприветствуйте гостей кивком головы. Сделали глубокий вдох, выдох. Повторите ещё раз. А сейчас сделали глубокий вдох и выдыхаем порциями. Хорошо. Положите кисти рук на плечи, а локтями нарисуйте в воздухе весёлую мордочку. А какое настроение у вас? (показывают с помощью пальчиков)

    II. Введение в тему.

    На доске много картинок с растениями …

    Учитель: Как думаете, о чем мы будем говорить на этом занятии?

    Дети: (о растениях)

    Учитель: Представьте, а если бы не было растений, то чтобы было?

    Дети: (ответы)

    Учитель: Правильно! …без растений мы обойтись не можем. Для кого-то они служат домом, для кого-то убежищем, обеденным столом, лекарством…

    Сегодня мы поговорим не просто о растениях, а о тех, которыми можно лечиться.

    Плохо когда человек болеет. Покажите мимикой настроение человека, который болеет. Это очень – очень неприятно.

    Какие же вы знаете лекарственные растения? Посмотрите, может быть, они есть и на этих картинках…

    Дети: (ответы)

    Учитель: Человек давно заметил, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал их собирать и запоминать, что от чего помогает. Стал замечать, что звери тоже растениями и кореньями лечатся. Наверняка видели, как лечатся кошки и собаки. Выберут травинку, в основном длинную, узкую, оторвут зубами и проглотят, не разжевывая. Внимательный взгляд и хорошая память многое могут сделать: заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений.

    Кого из вас мамы лечили настоями или отварами каких-нибудь растений?

    Дети: (ответы)

    Учитель: Я уверена, что многие из вас уже запомнили, какие растения от каких болезней помогают.

    Хотели бы вы ещё о таких растениях узнать?

    Дети: Да!!!

    Учитель: Мы с вами обязательно узнаем о таких растениях, но сначала давайте проведём нашу физкультминутку.

    III. Физкультминутка. (Солнечный зайчик)

    IV. Тема.

    Учитель: Послушайте загадку: Зимой и летом одним цветом?

    Что это?

    Дети: Ёлка…

    Учитель: А какое ещё растение подходит к нашей загадке?

    Дети: …сосна, пихта, кедр …и другие предполагаемые ответы.

    Учитель: Да, вы правы. Мы сегодня поговорим о сосне. Посмотрите, как выглядит сосна; это дерево хвойное (вместо листьев – иголки): весной сосна цветёт; образуется большое количество желтой пыльцы. Почки и хвоя сосны содержат витамин С,, эфирное масло, смолу, горькое вещество, которые применяют при кашле. Сера сосны идет на изготовление пластырей. В аптеке готовят мази от ревматизма и простуды.

    V. Игра.

    Учитель: У вас на партах лежит то, из чего состоит сосна:

    • Покажите шишку…
    • Покажите кору…(обратите внимание на цвет и шершавость)
    • Покажите веточку…
    • Покажите хвою…

    – Молодцы.

    Когда мы входим в сосновый лес, то чувствуем аромат сосен.

    Кто из вас был в таких лесах?

    Дети: …(ответы)

    Учитель: Закройте глаза, глубоко вдохните и почувствуйте этот аромат(в это время пронести по комнате ватку, смоченную пихтовым маслом)

    А как себя нужно вести себя в лесу?

    Дети: (ответы)

    VI. Учитель: Похвалите себя за работу.

    Дети: (хлопки в ладоши).

    Учитель: А это, что за дерево?...

    На полянке девчонка
    В белой рубашонке,
    В зелёном полушалке?

    Дети: …(ответы)

    Учитель: Вы правы, это берёза! (показ картинки)

    А, что вы о ней знаете?..

    Дети: …(ответы)

    Учитель: Это не просто дерево. Оно является символом нашей страны. А ещё оно лечебное. Почки берёзы применяют при болезнях сердца, почек, воспалении печени. Спиртовым настоем лечат раны, ожоги. Деготь берёзы входит в состав мази “Вишневского” (пронести по рядам). Берёзовый сок пьют как общеукрепляющее средство.

    VII. Физкультминутка (На дворе стоит берёза …)

    VIII. Игра

    Учитель: У вас на партах лежит то, из чего состоит береза:

    • Покажите почку…(из почки появляются листочки), это растение лиственное.
    • Покажите кору…(обратите внимание на цвет и шершавость)
    • Покажите веточку…
    • Покажите серёжку…

    – Молодцы.

    IX. Игровая ситуация (Письмо от зайчика)

    Учитель произносит слова, а ребёнок– зайчик выполняет действия.

    Учитель: Скачет по полянке зайчик и плачет.

    Что с тобой случилось: почему ты плачешь?

    - Убегал я от лисы и налетел на пень,…лапку поранил, а когда поскакал дальше, то наступил на непотушенный уголёк, оставшийся от туристов. Обжегся…Что же мне делать? Больно?

    Учитель.: Ребята, давайте поможем зайчику. Подскажите, как ему вылечить лапку?...

    Дети: …(ответы детей)… Спиртовым настоем

    Учитель: Молодцы! Вижу, что вы запомнили эти растения и как они помогают человеку в болезни.

    X. Практическая работа.

    Учитель: У вас на столах лежат зелёный и синий лист бумаги, клей. Вам нужно на зелёный лист бумаги приклеить всё, что относится к берёзе, а на синий лист бумаги приклеить всё, что относится к сосне…

    Давайте вспомним перед работой правила техники безопасности во время работы с клеем.

    Дети: …(ответы)

    XI. Итог

    Учитель: О каких растениях мы сегодня говорили?..

    Дети: …(ответы)

    Учитель: Чем они полезны?..

    Дети: …(ответы)

    XII. Релаксация

    Учитель: Перед вами три разных детских рожицы, а на столах кружочки. Вам нужно выбрать подходящую для себя мимику и под ней прикрепить кружочек.

    Дети выполняют задание.

    Учитель: Посмотрите, что у нас получилось! На этом наше сегодняшнее занятие закончено.

    Много разных есть растений
    От серьезнейших болезней.
    Пей отвары, пей настой,
    Бодрым будь, дружочек мой!




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    "О, Казань, лучезарная наша столица!"
    Ознакомление с окружающим миром. Экскурсия в осенний лес
    Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в сказку"
    Занятие по конструированию "Мы – строители"
    Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста
    Пасхальное театрализованно-музыкальное представление для детей старшего дошкольного возраста
    | занятие | конспекты занятий | окружающи | окружающий мир | миро | мирой | группе | группы песен | кратковременного | кратковременного пребывания | регистрация по месту пребывания | детей | дитя | чем | полезно | полезное | сосну | сосна | береза | белая береза | детский | детский сад | Страничка методиста | Занятие по окружающему миру в группе кратковременного пребывания детей Чем полезны сосна и береза Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Занятие по окружающему миру в группе кратковременного пребывания детей. "Чем полезны сосна и береза?". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Занятие по окружающему миру в группе кратковременного пребывания детей. "Чем полезны сосна и береза?". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по окружающему миру в группе кратковременного пребывания детей. "Чем полезны сосна и береза?". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78