Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Байбулатова Р.Г.
    Конспект занятий в детском саду
    Цель занятия: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины; закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства, как натюрморт, пейзаж, портрет; познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками.

    Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками. Воспитывать аккуратность в работе.

    Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, крашенные гуашью опилки, кисти, клей ПВА, альбомный лист с наклеенной вазой для фруктов.

    Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Вырезать вазу для фруктов и наклеить на альбомный лист.

    Ход занятия

    Настрой на занятие.

    - Мы с вами на занятиях по развитию речи, рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

    - Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

    - Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

    - Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

    - Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому)

    - О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? (передний, ближний, дальний, задний планы)

    Если видишь - на картине
    Нарисована река,
    Или ель и белый иней,
    Или сад и облака.
    Или снежная равнина,
    Или поле и шалаш,-
    Обязательно картина
    Называется пейзаж.

    - Покажите картину, где изображен портрет?

    - Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)

    - Как можно писать портрет? (с натуры, то есть, глядя на фотографии)

    Если видишь, что с картины
    Смотрит кто-нибудь на вас:
    Или принц в плаще старинном,
    Или в робе верхолаз,
    Летчик или балерина
    Или Колька твой сосед,-
    Обязательно картина
    Называется портрет.

    - Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

    - Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали)

    Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

    Если видишь на картине
    Чашку кофе на столе,
    Или морс в большом графине,
    Или розу в хрустале,
    Или бронзовую вазу,
    Или грушу, или торт,
    Или все предметы сразу -
    Знай, что это натюрморт.

    Физкультминутка.

    Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

    Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

    - Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т.д.)

    - А чем можно нарисовать натюрморт? (гуашью, акварелью, карандашами)

    - Правильно! Но я предлагаю вам нарисовать цветными опилками. Вазу мы наклеили заранее, нарисовали фрукты простым карандашом.

    На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть клей и кисточки.

    Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт. Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и сверху посыпаем опилкой нужного цвета (лимон - жёлтым) и немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки стряхиваем опять в посуду, затем также украшаем и другой фрукт.

    Работа детей.

    Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об аккуратности, об осанке

    Использованная литература.

    1. Дошкольное воспитание №№ 1,3 - 1990г; №№ 6,8-1997г
    2. Волчкова В.Н. , Степанова Н.В, - "Конспекты занятий в старшей группе д/с
    3. Швайко Г.С. - "Занятия по изобразительной деятельности в д/с старшая группа".



    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Курс развития речи для детей раннего возраста "Разноцветные сказки"
    Воспитание у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых
    Организация экологического театра и экологической агитбригады в детском саду
    Сюжетно-ролевая игра "Интервью"
    Трудности, существующие в разговорах с маленькими детьми
    Семья – семь Я
    | занятие | конспекты занятий | изо | класс изо | элементами | химический элемент | триз | технология триз | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка методиста | Занятие по ИЗО с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Занятие по ИЗО с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Занятие по ИЗО с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по ИЗО с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78