Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Сивак С.А.
    Конспект занятий в детском саду
    Вашему вниманию предлагается пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

    СЕНТЯБРЬ.

    1 неделя: Беседа на тему: “Знакомство с дорожной Азбукой”.
    2 неделя: Занятие №1. Тема: “Азбука. Зачем надо знать и соблюдать ПДД.
    3 неделя: Консультация для родителей на тему: “Изучайте знаки ПДД”.
    4 неделя
    : Игры с детьми. (см. “Методические рекомендации по обеспечению детей ПДД в дошкольном учреждении).

    ОКТЯБРЬ.

    1 неделя: Познакомить детей с макетом: “Твоя дорога в д/с”.
    2 неделя: Занятие № 2.Тема “Сигналы светофора. Работа регулировщика”.
    3 неделя: Беседа с использованием макета: “Твоя дорога в д/с”.
    4 неделя: Чтение художественной литературы “Как Буратино ходил учиться”. /Н.А.Извекова “ПДД/.

    НОЯБРЬ.

    1 неделя: Экскурсия по улице. Наблюдение за работой регулировщика. (Э. Я.Степаненкова. “Дошкольникам о ПДД”).
    2 неделя:
    Занятие № 3. Тема: “Улица и дорога”.
    3 неделя: Рисование на тему: “Твоя дорога в д/с”.
    4 неделя: Кукольный спектакль: “Сказка о Светофоре Светофоровиче, его сыне

    Светофорике, и о волшебной силе дорожных знаков”.

    ДЕКАБРЬ.

    1 неделя: Рассматривание альбомов о ПДД.
    2 неделя: Занятие №4. Тема “Инспектор и жезл”.
    3 неделя: Родительское собрание. Консультация на тему: “Меры предупреждения детского травматизма”. Кроссворд: “Вместе с детьми”.
    4 неделя:Конкурс на лучшее оформление папки-передвижки по теме: “Дорожная Азбука”.

    ЯНВАРЬ.

    1 неделя: Чтение художественной литературы: “Как Буратино ходить учился”. (Н. А.Извекова: “ПДД”).
    2 неделя: Занятие №5. Тема “Пешеход и водитель”.
    3 неделя: Игры на закрепление, (см. “Методические рекомендации по обучению детей ПДД”).
    4 неделя: Родительское собрание. Тема “Правила перевозки детей в автомобиле, транспорте, коляске”.см. В. Р. Клименко. “Обучайте дошкольников ПДД”.

    ФЕВРАЛЬ.

    1 неделя: Экскурсия по улице. Знакомство с ул. родного города./см. Э.Я,Стеланенкова “Дошкольникам о ПДД”.
    2 неделя: Занятие №б. Тема “Знаки”. (Разрешающие и информационно-указательные).
    3 неделя: Придумайте свой небольшой рассказ или сказку о ПДД.
    4 неделя: Игра- соревнование: “Пешеходы на перекрестке”.

    МАРТ.

    1 неделя: Усовершенствование схемы транспортной площадки на участке д/с.
    2 неделя: Занятие № 7.Тема “Знаки”. (3апрещающие и знаки сервиса).
    3 неделя: Развлечение для старших дошкольников. Вечер досуга: “Клуб Веселых Пешеходов”.
    4 неделя: Работа с родителями на ул. Солнечной. (Оборудование транспортной площадки детского сада).

    АПРЕЛЬ.

    1 неделя: Экскурсия по улице города. Наблюдение за транспортом и водителем. Э. Я. Степаненкова “Дошкольникам о ПДД” стр.40.
    2 неделя: Занятие № 8. Тема “Виды транспорта”. (Знакомство со значением понятий “номер”, “фара”).
    3 неделя: Изготовление с детьми макета: Улица “Солнечная”.
    4 неделя: Викторина “Знаток дорожных правил”.

    МАЙ.

    1 неделя: Рассматривание альбомов, иллюстраций. (Из серии ПДД)
    2 неделя:
    Занятие № 9. Тема “Знакомство со значением понятий “линия разметки”, “обочина”, “эстакада”.
    3 неделя: Консультация для родителей на тему: “Обучение детей правилам дорожного движения”. Встреча сотрудником ГИБДД.
    4 неделя: Итоги викторины. Ответы на вопросы

    ИЮНЬ.

    1 неделя: Экскурсия по улице города. Рассматривание дорожных знаков.
    2 неделя: Выставка детских работ на тему “ Улицы моего города”.
    3 неделя: Чтение художественной литературы: “Как Буратино ходить учился”.
    4 неделя: Чтение художественной литературы Обсуждение различных опасных ситуаций в книге.

    ИЮЛЬ.

    1 неделя: Экскурсия по главной улице города. К остановке пассажирского транспорта. (Э.Я, Степаненкова: “Дошкольникам о ПДД”).
    2 неделя: Игры на ул. “Солнечная”.
    3 неделя: Чтение художественной литературы Обсуждение различных опасных ситуаций в книге.
    4 неделя: Игры на ул. “Солнечной”.

    АВГУСТ.

    1 неделя: Экскурсия в библиотеку. “ПДД в творчестве писателя”.
    2 неделя: Конкурс рисунков на тему: “Мой город”.
    3 неделя: Встреча с сотрудниками ГИБДД. Тема “Дети и дорога”.
    4 неделя: Вечер досуга: “Красный, желтый, зеленый”.

    Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

    Вот она, азбука, вдоль мостовой, знаки развешаны над головой!

    Азбука улиц, проспектов, дорог - город дает нам всё время урок!

    Азбуку “Школы дорожных наук”, я предлагаю тебе, милый друг!

    Занятие 1. Тема: “Азбука. Зачем надо знать и соблюдать ПДД”.

    Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. Познакомить с “Азбукой ПДД”, которую будем учить в нашей “Школе дорожных наук”.

    Материалы к занятию: набор тематических плакатов, Азбука, атрибуты к игре: “Ловкий пешеход.

    Ход занятия

    Водитель приглашает детей в “Школу дорожных наук”, где они знакомятся с “ Азбукой ПДД”, которая станет их путеводителем в Стране ПДД.

    Затем, он рассказывает детям, что по улицам города движется много легковых и грузовых машин, трамваев, автобусов, троллейбусов. Они везут людей на работу, ребят в детский сад, доставляют продукты в магазины и т.д. Для безопасности движения транспорта и переходов созданы специальные правила, которые нужно знать и выполнять. Незнание этих правил или их невыполнение приводит к несчастным случаям и нарушению нормального движения в городе. Каждому человеку необходимо знать, где и как следует переходить улицу. Дети не должны забывать, что дорога предназначена для транспорта, а не для игр.

    Затем, воспитатель вместе с детьми рассматривает плакаты и еще раз обращает их внимание на то, что каждый человек должен строго соблюдать правила ПДД.

    Подвижная игра: “Легкий переход”, (см. “Методические рекомендации по обучению ПДД в ДОУ”).

    Занятие № 2. Тема “Улица и дороги”.

    Цель: Закрепить знания правил дорожного движения.

    Материалы: тематические плакаты.

    Ход

    Воспитатель напоминает детям, что правила уличного движения надо не только знать, но и выполнять. Это обеспечивает безопасность движения на улице.

    Используя плакаты, воспитатель повторяет с детьми правила ПДД. Ребята рассказывают, как они идут в д/с, в магазин, в Дом культуры, а также правила пользования транспортом.

    Затем, педагог задает следующие вопросы:

    1. Что нарисовано на плакатах?
    2. Как ведут себя дети на улице?
    3. Где дети переходят улицу?
    4. Как на мостовой обозначена переходная дорожка?
    5. Как нужно переходить улицу?
    6. Где нужно ждать автобус?
    7. Через какую дверь нужно входить в автобус и выходить?

    Воспитатель зачитывает текст на плакатах и еще раз обращает внимание детей на ПДД.

    2 часть занятия: Вот наша улица. По ее проезжей части мчатся автомобили, проходят троллейбусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу на перекрестках, по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать водители и пешеходы. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, показать на них, где проезжая часть улицы и тротуар. Перекрестки: на перекрестках большее движение. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.

    Загородные дороги: Шоссе. С правой и с левой стороны от проезжей части оставлены места для пешеходов.

    Самые широкие и гладкие - скоростные дороги. Автотрассы или автомагистрали. Они соединяют столицы государств, большие города, важные промышленные центры. По этим дорогам могут ехать в несколько рядов.

    Занятие №3. Тема: “Сигналы светофора. Работа регулировщика”.

    Цель: познакомить детей с сигналами светофора и знаками регулировщика, объяснить их значение.

    Материалы к занятию: иллюстрации из серии “ПДД”, кружки из картона красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, 1/2 альбомного листа, карточки со схематическим изображением физических упражнений.

    Ход беседы

    Рассказываю детям, что движение регулируется милиционерами на перекрестках улиц. Это регулируемый перекресток.

    Загадываю загадку:

    Чтоб тебе помочь
    Пусть пройти опасный
    Горит и день и ночь
    Зеленый, желтый, красный

    (Светофор).

    Физминутка на внимание (со знаками светофора по карточкам).

    Зеленый – выполнение упражнения, красный – стоп, желтый – приготовиться.

    2 часть беседы: А кто управляет движением на больших улицах и перекрёстках. Если работает светофор и стоит регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика.

    Загадка:

    Стоит на мостовой
    Как волшебник, постовой,
    Все машины одному
    Подчиняются ему.
    Не волнуется народ,
    Через улицу идет.

    (Регулировщик).

    Показываю жезл и говорю: так называется круглая палочка с удобной ручкой – белая с черной поперечной полосой по середине. Она обладает такой силой, что может показаться жителю другой планеты просто волшебной. Достаточно ей подняться, и все машины тотчас останавливаются. А когда она опустится и покажет направление – одни машины движутся туда, куда она их посылает, а другие будут ждать, пока она разрешит двигаться и им.

    Простая палочка в руке регулировщика управляет движением машин со всех улиц, выходящих на перекресток. Поэтому она так солидно и называется – жезл. И с ним регулировщики обладают правом командовать всем дорожным движением. Если вдруг светофор вдруг сломается и погаснет и вдали появится машина “скорой помощи” или “пожарная”, то в этом случае регулировщик поднимет свой жезл.

    Значение знаков - сигналов регулировщика: если регулировщик поднял правую руку вверх , значит всем видам транспорта запрещен выезд, а пешеходам запрещено начинать переход через улицу. Если регулировщик обращен к транспорту и пешеходам грудью или спиной – пешеходам, Это означает, что запрещено переходить улицу. (Проводиться упражнение с несколькими детьми). В конце занятия делаю вывод: для безопасности движения от всех пешеходов требуется строгое соблюдение дисциплины на улице, подчинение сигналам светофора и милиционера регулировщика. На закрепление материала в заключительной части занятия провожу индивидуальную работу с детьми. Аппликация на тему: “Светофор”.

    Дети располагают вертикально 1/2 альбомного листа и выполняют аппликацию, наклеивая

    3 разноцветных круга так, как расположены цвета на светофоре.

    Занятие № 4. Тема: “Инспектор ГИБДД”.

    Цель: познакомить детей с особым подразделением милиционера ГИБДД, работой инспектора этого подразделения.

    Материалы к занятию: иллюстрации из серии “ПДД”, альбом “ГИБДД”.

    Ход беседы

    Спрашиваю у детей, кто следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

    Вот он, главный человек на дороге – инспектор ГИБДД. Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Команде ГИБДД должны подчиняться все водители все пешеходы. Для того, чтобы видеть и слышать, у нее есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель.

    И часть занятия: Подвижная игра: “Лабиринт” (см. “Обучение дошкольников ПДД”).

    В конце занятия, по желанию детей, проводится индивидуальная работа по ИЗО (рисование по образцу на тему: “Инспектор ГИБДД”). Самая лучшая работа, отправляется на выставку детского творчества. В этот же день на прогулке знакомлю детей с транспортной площадкой ул. Солнечной нашего ДО У.

    Занятие № 5. Тема: “Пешеход и водитель”.

    Цель: изучить правила перехода улиц и площадей.

    Материал: тематические иллюстрации, атрибуты к игре

    Ход

    Воспитатель объясняет, что улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет мостовую, предназначенную для транспорта, и тротуары - для пешеходов. Перекрестком называется место пересечения улиц и дорог. Перекресток, к которому сходится более четырех улиц, называется площадью.

    Движение в нашей стране организованно по правой стороне, поэтому ходить по тротуару следует, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным переходам. В беседе рекомендуется обратить особое внимание на следующие вопросы: где, как и когда следует переходить улицу? Улицу нужно, переходить спокойным шагом в том месте, где установлен знак “Переход”. Предварительно следует просмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, направо, затем, пропустить близко идущий транспорт, а затем идти к тротуару. Стоящий автобус, машину следует обходить всегда сзади, чтобы видеть идущий транспорт навстречу.

    Дети должны хорошо знать следующие правила:

    1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
    2. Переходить улицу в местах, где установлен знак “Переход”.
    3. Прежде, чем сойти на мостовую, необходимо посмотреть налево, а дойдя до середины улицы направо.
    4. Там, где установлен светофор, следует переходить улицу при зеленом свете.
    5. Не играть на мостовой, не кататься на коньках и санках, не цепляться за проезжающий транспорт.

    В заключение беседы воспитатель делает выводы: чтобы не подвергать себя опасности, взрослые и дети, должны четко выполнять правило перехода через улицу.

    2 часть занятия: Подвижная игра: “Учись ходить правильно” . Описание игры: Предварительно нанести краской или мелом разметку перекрестка. В игре принимают участие дети-водители машин с рисунками на груди. Они движутся по “проезжей части”, дети-пешеходы должны правильно перейти улицу на перекрестке. В центре перекрестка юный регулировщик. Участники, игры подчиняются его жестам.

    Занятие № 6. Тема: “Знаки” (предупреждающие информационно-указательные).

    Цель: Познакомить детей с двумя с двумя группами знаков, объяснить их значение.

    Материалы к занятию: Набор дорожных знаков, плакат “Знаки ПДД” атрибуты к игре: “Говорящие знаки” или “Волшебная шкатулка”.

    Ход беседы

    Ребята, вы видели, как шофер пристально смотрит вперед, на полотно дороги и немного выше дороги. Вдоль всего пути с обеих сторон шоссе: круглые, треугольные или квадратные знаки укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, не поворачивая головы, потому что эти знаки все время ему о чем-то говорят. На своем особом языке, понятном каждому водителю, дорожные знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, то подают добрый совет или о чем-то сообщают. Знаки словно говорят шоферу: “Осторожно!”, “Можно!”, “Нельзя!”, “Посматривай!”, “Подготовься!”. Самые частые знаки, понятные всякому путешественнику – это указатели километров. Они расставлены на невысоких столбиках вдоль каждого шоссе, каким бы длинным или коротким оно ни было, ровно через километр один от другого. Указатели расстояния - самые старые из всех дорожных знаков. Но когда по дорогам вместо саней, колясок и телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояния мало. Стало понятно, что ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае, если шоферу помогают другие дорожные знаки. Теперь эти знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Почти повсюду они одинаковы и означают одно и тоже. Поэтому называются они международными и понятны любому водителю в любой точке Земли. Стоп, ребята! А сейчас, прежде чем мы узнаем, что это за знаки, мы поиграем в подвижную игру “Стоп!” (см. “Дошкольникам о ПДД”. Э.Я. Степаненкова).

    2 часть. Что же это за знаки? Желтые или белые треугольники, обведенные красной каймой, с каким-либо изображением внутри - это знаки предупреждающие. Они заранее предостерегают шофера, что сейчас он должен снизить скорость и быть настороже. По тому, что на знаке нарисовано, шофер понимает: скоро будет перекресток., где сбоку может выехать на шоссе другая машина или что приближается железнодорожный переезд и надо опасаться поезда. Одни знаки говорят, что скоро поворот направо или налево и пора притормаживать, другие – что впереди крутой спуск, а третьи - что неподалеку ремонтируют шоссе и путь там разрыт. А вот в треугольнике нарисованы мальчик и девочка. Значит, здесь близко школа, и через шоссе могут переходить ребята. Будь особенно внимателен, водитель! Голубые круглые знаки с белой стрелкой или рисунком внутри – это знаки информационно-указательные. Они дают шоферу распоряжение, где можно поворачивать только направо, где - только налево, а здесь нужно ехать только прямо, никуда не сворачивая, иначе помешаешь движению. Если же стрелки на знаке образуют кружок – значит, впереди площадь, которую нельзя пересекать, а надо объехать кругом. Кто важнее – автомобиль или поезд? Конечно же, поезд. Недаром все автомобили, подъехав к полотну железной дороги, останавливаются и терпеливо ждут, пока он проедет мимо них. А почему? А потому, что непросто остановить быстро едущий автомобиль, а мчащийся поезд – совсем невозможно. Вот на обочине шоссе и стоит знак – белый треугольник в красной рамке, в середине которого нарисованы рельсы со шпалами. Это значит: впереди железно дорожный переезд со шлагбаумом. Если же внутри треугольника изображен паровоз – впереди неохраняемый переезд без шлагбаума, значит, водителю следует быть особенно осторожным и, подъезжая к переезду, надо убедиться, что ни с одной ,ни с другой стороны не видно приближающегося красные огоньки.

    Наследующем занятии я расскажу о других группах дорожных знаков. Домашние задание: нарисовать любой предупреждающий или информационно-указательный дорожный знак.

    Занятие №7. Тема: “Знаки” (знаки запрещающие и знаки сервиса).

    Цель: познакомить детей с группой запрещающих знаков и знаков сервиса, объяснить их значение и ознакомить с их изображением.

    Материалы к занятиям: набор дорожных знаков, атрибуты к подвижной игре “Укажи знак”, дидактической игре “Теремок”; плакат с изображением дорожных знаков.

    Ход занятия

    Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомиться с дорожными знаками. Есть 2 группы знаков – это запрещающие и знаки сервиса. Белые кружки обведенные красной каймой – это знаки запрещающие. Они говорят шоферу: на этой улице машинам нельзя проезжать вообще, а в этом месте нельзя надолго оставлять машину, а в этом не разрешается даже останавливаться. Одни предупреждают шоферов, что на этом участке дороги машинам нельзя идти на обгон, а другие сообщают, что здесь рядом больница или санаторий, где запрещены всякие звуковые сигналы. Особые знаки с большими цифрами посредине указывают водителю с какой именно скоростью можно здесь проезжать. Очень строгий знак – красный круг, перегороженный широкой белой полосой. Этот знак шоферы называют “кирпич”. Он грозно приказывает водителю: “Остановись! Перед тобой стена?”. Такой знак обычно бывает перед выездом во двор больницы, а расположение воинской части, научного учреждения. И ни один шофер не решиться проехать через эту невидимую стену. Кроме тех, конечно, кому специально разрешено выезжать через этот проезд. Эту группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением или красным фоном. Светофор сигналил бы эти знаки красным светом: “Въезд запрещен”. “Движение запрещено”, “Проход закрыт” (на прокате изображены дорожные знаки, на которые указывает воспитатель в ходе своей беседы). Физминутка: “Укажи знак”. В зале на стене развешаны все основные знаки из группы “запрещающих”. Дети стоят к ним лицом. По сигналу они занимают место у того знака, который назовет ведущий (воспитатель). Игра повторяется 2-3 раза.

    2 часть. “Знаки сервиса”. Есть и довольно приятные для шоферов и пассажиров знаки сервиса: это синие четырехугольники с какой-нибудь картинкой внутри. Они тоже заботятся о тех, кто проезжает мимо. Если на знаке нарисована палатка значит, близко гостиница или туристический лагерь. Если - ложка и вилка - скоро на пути столовая или кафе. Большой красный крест сообщает, что неподалеку больница или медицинский пункт, а черная телефонная трубка - что рядом переговорный пункт. Увидев изображение гаечного ключа или бензоколонка, водитель поймет, что это обозначает. Обычно под каждым таким изображением бывает указано сколько километров надо еще проехать, чтобы найти то, что обещано. Мы сегодня закончили знакомство с дорожными знаками. Постарайтесь их запомнить. Карта эта всегда будет перед вами в группе. А когда будете ехать в автобусе - или машине, вы и сами будете понимать тот неслышный разговор, который дорога все время ведет с водителем. И вам будет интереснее ехать.

    В конце занятия проводится индивидуальная работа рисованию: “Знаки сервиса”.

    Занятие № 8. Тема: Виды транспорта. Знакомство со значением понятий “номер”, “фара”.

    Цель: познакомить детей с основными видами транспорта, со значениями слов “фара”, “номер”, “мигалки” - указатели поворота.

    Материал: тематические плакаты, стихи С.Михалкова “Про одного мальчика” и С.Маршака “Четыре конца”.

    Ход беседы

    1. Что изображено на плакате?
    2. Как называется часть улицы, расположенная между двумя тротуарами? (Мостовая, проезжая часть).
    3. Что вы видите на мостовой? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили, т.е. транспорт).
    4. Где движутся автомобили, автобусы троллейбусы? (По правой стороне мостовой).
    5. Какие виды транспорта перевозят людей в город? (Автобус, троллейбус, трамвай).
    6. На чем перевозят грузы? (На машинах). (см. А. Дорохов: “Зеленый, желтый, красный”).

    2 часть. Знакомство со значением понятий “фара”, “номер”.

    Спереди на каждой машине обязательно укреплены большие фонари - фары. Шоферу они нужны дня того, чтобы ночью освещать дорогу, по которой он едет, а пешеходу – для того, чтобы он еще издали увидел в темноте приближающуюся машину. Фары могут светить по-разному. Для этого в них обычно вставлены по две разные лампочки. Когда шофер едет по пустынному шоссе, он включает “дальний свет”. Тогда фары бросают вперед яркий и длинный луч, как маленькие прожектора. В этой полосе света шофер заметит заранее, что вдали на дороге таится какая-нибудь помеха.У него будет время сбавить ход и объехать препятствие. Если же на шоссе одна за другой едут встречные машины, шофер включает лишь “ближний свет”. Тогда фары освещают дорогу только перед его машиной и не ослепляют своими лучами водителей автомобилей, едущих навстречу. Когда же шофер ведет машину по городу, где вдоль тротуаров горят фонари и на улицах светло и ночью, он гасит фары и зажигает “подфарники” - небольшие лампочки, установленные пониже фар. Это он делает для других водителей и вообще для всех, кто сейчас на улице, чтобы каждому было видно, как и куда движется машина. Физминутка: (“Зеленый свет”. В.Леонтьев) на выполнение произвольных физических упражнений.

    Каждой машине ГИБДД определяет свой номер, который устанавливается с обеих сторон машины: спереди и сзади. В ночное время суток у машины есть специальное освещение номера. Вы уже знаете, как без слов разговаривает с шофером дорога. Для этого она пользуется большим набором наборам знаков заменяющих слова. А как же разговаривает друг с другом машины? Для этого у каждой машины есть спереди и сзади по 2 небольшие лампочки: спереди белые, сзади – красные или желтые. Называются они “указатели поворота”. Но шоферы их называют по-своему – “мигалками”. Если кто-либо включит левые “мигалки”, все едущие позади или навстречу понимают, что водитель говорит: “Сейчас поверну налево...”. Если включит правые “мигалки” – значит, он сообщает: “Буду поворачивать направо”. Таким образом, благодаря “мигалкам” шоферы могут избегать столкновений, а машины уверенно обгонять одна другую.

    Понимать сигналы поворотов полезно каждому пешеходу. Поэтому подождите несколько секунд, пока проедут все машины с мигающими сигналами поворота, а потом уже переходите улицу. Домашнее задание детям: нарисовать любой вид транспорта, правильно обозначить “фары”, “мигалки”, “номер” машины.

    Занятие №9. Тема: “Знакомство со значением понятий “Островок безопасности”, “Линия разметки”, “Юз”, “Эстакада”.

    Цель: продолжить знакомить детей с новыми значениями понятий, пополнять их словарный запас, обогащать знаниями.

    Материалы к значению: иллюстрации из серии “ППД”, атрибуты к игре.

    Ход беседы

    Вы уже знаете, как дорожные знаки помогают водителям. Но есть на улицах и на дорогах и такие обозначения, знать которые нужно не только шоферу, но и вам самим. Эти обозначения обеспечивают безопасность всех больших и маленьких пешеходов на самых оживленных улицах и дорогах. Поэтому их можно по праву назвать “линия безопасности”. Есть в больших городах такие широкие проспекты, которые малышу, старушке с палочкой или маме с детской коляской за один раз не перейти. На этот случай на широких улицах и проспектах существуют “островки безопасности” – единственные, пожалуй, островки в мире, расположенные не на воде, а на суше. “Островок безопасности” устраивают на середине улицы. Это большой овал, обведенный белой чертой и заштрихованный, как “зебра”, белыми линиями. Ни одна машина не имеет права заехать на этот овал или проехать через него. Все пешеходы, которые не успели вовремя перейти улицу, могут остановиться на “островке безопасности” и переждать, пока движение машин не прекратиться снова. На тех новых улицах, где еще не сделаны тротуары, дорожка для пешеходов также отделена белой линией, чтобы люди могли здесь проходить, не опасаясь проезжающих машин. Край этой дорожки называется “краевой линией”.

    По проезжей части улицы протянулась сплошная широкая белая линия, начерченная на асфальте, перед которой огромными буквами написано: “Стоп”. Эта надпись показывает шоферу, где нужно вовремя остановиться, чтобы не заехать по инерции на дорожку для пешеходов, если для машин на светофоре загорелся красный свет.

    “Обочиной” называется полоса вдоль дороги, на которую съезжают с асфальта, когда надо остановиться, чтобы высадить пассажиров, (после беседы еще раз рассматриваются иллюстрации). Физминутка: “Красный, желтый, зеленый” (см. “Методические рекомендации по обучению детей ПДД в ДОУ”).

    2 часть. “Эстакада” – это своеобразная магистраль, построенная над основной виде моста, проходящего с одной стороны дороги по ее другую сторону, (рассматривание иллюстрации из серии “ПДД”). В конце занятия предлагаю детям работу по ИЗО (конструирование на тему: “Эстакада”). Домашнее задание детям: узнать к следующей встрече что такое “ЮЗ” автомобиля и как это происходит на дороге?




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Перспективное планирование работы кружка по художественному труду "Волшебные ниточки"
    Творческое рассказывание по рассказу И.Соколова-Микитова "Осень"
    Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через реализацию комплексной программы "Радуга"
    Разработка занятия для будущих первоклассников. Игра-путешествие "Полетим на другие планеты"
    Литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского "Страна Чукоккала"
    Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие)
    | начальная школа | закрытая школа | дорожных | дорожное движение | наук | образование и наука | детский | детский сад | Страничка методиста | Школа дорожных наук Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Школа дорожных наук. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Школа дорожных наук. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Школа дорожных наук. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78