Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    МДОУ 50 Дефектолог
    детсад №50
    ds
    детский сад
    Конспект занятий в детском саду

    Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи- Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

     

    Педагоги делятся на две команды.

    1 задание.

     За 1 минуту придумать название команды и девиз.

      

    2 задание. Теоретическая часть.

    На дереве висят воздушные шары с вопросами. Четыре человека от каждой команды подходят к дереву берут шары с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время.

     

    Вопросы:

    1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

    • Развитие словаря
    • формирование грамматического строя речи
    • воспитание звуковой культуры речи
    • развитие связной речи
    • подготовка детей к обучению грамоте
    • развитие речевого дыхания, выразительности

    2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

    • Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.

    3. Что такое диалог?

    • Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

    4. Что такое монолог?

    • Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

    5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

     

    6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания  с выводом-моралью (басня)

     

    7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

     

    8. как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

     

    3. задание. Практическая часть.

    Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

    • Для первой команды: «Теремок»
    • Для второй команды: «Колобок» 

    4. Игра «Расскажи сказку по-другому»

    Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

    Образец:

    сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

    Задание для группы №1.

    • «Рукавичка» от лица рукавички

    Задание для группы №2.

    • «Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

    5. задание. Скороговорки

    Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

    • Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»
    • Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

    А сейчас физкультминутка

      

    6. конкурс «Времена года» проводится поочередно.

    Стихотворения  о временах года.

     

    Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.

    На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна

    вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

     

    7. задание. Кроссворд.

    Решить кроссворд за определенное время. Каждой команде дается лист с кроссвордом. Жюри засекает время и подсчитывает баллы. 

     

    8.задание. Творческий конкурс.

    Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

    • Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»
    • Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

    9. задание

    Блиц – опрос команд на время. Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной: Мал золотник , да дорог» Большой золотник, Да не нужен»

     

    Для первой команды:

    • Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)
    • Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)
    • У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

    Для второй команды:

    • Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)
    • Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)
    • Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

     

    А сейчас жюри будет подводить итоги.

    Звучит музыка

    Жюри подводит итоги


    Читать далее Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи
    МДОУ 50 Дефектолог
    детсад №50
    ds
    детский сад
    Конспект занятий в детском саду

    1. Выбрать название команды, девиз и пожелания соперникам.

    Оценка

    - оригинальность

    2. Педагогическая разминка

    Цель: показать свои знания в области теории.

    Две команды сидят за столами, на которых разложены конверты. Команда готовится 1 минуту. Затем начинают отвечать.

    • правильность ответов
    • содержательность ответов
    • общее время команды, затраченное на ответы

    Фиксируется общее время, затраченное на ответы всей командой. Команда, затратившая меньше всего времени, получает дополнительно 5 баллов.

    3. Конкурс художников

    Цель: показать знание методики изобразительной деятельности.

    Участвуют по 1 человеку каждой команды. Задания предлагаются в конвертах на выбор.

    Задание:

    Изобразить и объяснить последовательность рисования (Животного, дерева).

    Оцениваются:

    • правильность показа
    • четкость объяснения
    • доступность для понимания детям.

    4. Литературная викторина.

    Цель: показать знание детской художественной литературы.

    Каждой команде в быстром темпе в течение 1 минуты задаются вопросы по произведениям детской худ литературы,по типу игры «Слабое звено»

    Выигрывает команда, которая наберет большее количество баллов за правильные ответы. Один ответ – одно очко.

    В жюри 1 человек засекает время, другие фиксируют правильные ответы.

    5. Задание

    Произнести слово «Молодец»

    • тихо
    • громко
    • нежно
    • удивленно
    • иронично
    • восторженно
    • влюбленно

    б) произнести фразу «Ребята приготовьтесь к занятию»

    • тихо
    • громко
    • нежно
    • требовательно
    • таинственно

    6. Музыкальная викторина

    В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается 2 минуты. Команды готовят по три песни из детского репертуара.

    Задание:

    Одна команда поет первые две строчки , другая продолжает. И наоборот.

    Оценивается:

    -Знание детского репертуара.

    -Скорость ответов

    -Коллективное исполнение

    7.  Развитие творческого воображения

    Дается по 4 различные игрушки. Нужно придумать  дидактическую игру для любого возраста.

    Оценка:

    - за содержательность

    8.  Обучающие психолого педагогические ситуации

    Каждая команда выбирает себе конверт с заданием, обсуждает его и высказывает свою точку зрения. Изложить свое мнение имеют право все педагоги команды.

    Жюри оглашает итоги всех конкурсов, подсчитывает баллы и объявляет результат.

    Все члены команд получают сувениры

    - оценивается по 5 бальной системе

     

    задание
    критерии
    Оценка
    1. Выбрать название команды, девиз и пожелания соперникам
    оригинальность
     
    2. Педагогическая разминка
    1. правильность ответов
    2. содержательность ответов
    3. общее время команды, затраченное на ответы. Команда, затратившая меньше всего времени, получает дополнительно 5 баллов.
    1
    2
    3
    3. Конкурс художников
    1. правильность показа
    2. четкость объяснения
    3.доступность для понимания детей
    1
    2
    3
    4. Литературная викторина
    1. знание детской художественной литературы
    один ответ – одно очко
    1
    5. произнеси слово
    1. эмоциональность
    1
    6. Музыкальная викторина
    1. знание детского репертуара
    2. скорость ответов
    3. коллективное исполнение
    1
    2
    3
    7. Развитие творческого воображения
    1. содержательность
    1
    8. Педагогические ситуации
    1. правильность решения
    1
    • Что такое знания?
    • Что такое умение?
    • Что такое навык?
    • Перечислите возрастные периоды в жизни ребенка от рождения до 17 лет.
    • Объясните понятие «Сенсорное воспитание». Что входит в это понятие?
    • Что такое методы и приемы обучения?
    • Какие методы и приемы вы знаете?
    • Что такое диагностика?
    • Что такое мотивация?
    • Что такое межличностные отношения?
    • Какие виды народных росписей изучаются в детском саду?
    • Какие виды детского труда вы знаете?

    Читать далее Педагогический совет «Конкурс профессионального мастерства»
    МДОУ 50 Дефектолог
    детсад №50
    ds
    детский сад
    Конспект занятий в детском саду
    В работе с детьми используются следующие нетрадиционные техники: рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск печатками из пробки или ластика, восковые мелки или свеча + акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, тычок жёсткой полусухой кистью.

    Читать далее Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных приемов рисования. Детский сад 50. Конспект занятия
    МДОУ 50 Дефектолог
    детсад №50
    ds
    детский сад
    Конспект занятий в детском саду
    Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его активной позиции в решении насущных задач. Экологическое воспитание и образование возникло на базе природоохранной деятельности детских садов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и ДОУ. Родителей необходимо вовлечь, приобщить и заинтересовать их жизнью детского сада, постоянно держать в курсе всех событий, помочь завоевать истинный авторитет у своего ребенка.

    Читать далее Просветительская работа в ДОУ по экологическому воспитанию. Детский сад 50. Конспект занятия
    МДОУ 50 Дефектолог
    детсад №50
    ds
    детский сад
    Конспект занятий в детском саду
    Данная статья посвящена проблеме экологического воспитания младших дошкольников, так как ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.

    Читать далее Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. Детский сад 50. Конспект занятия
    МДОУ 50 Дефектолог
    детсад №50
    ds
    детский сад
    Конспект занятий в детском саду
    Статья посвящена формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений. В приложение прилагается занятия на тему "Исчезающие виды растений Кемеровской области".

    Читать далее Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений. Детский сад 50. Конспект занятия
    МДОУ 50 Дефектолог
    детсад №50
    ds
    детский сад
    Конспект занятий в детском саду
    Методический проект на доступном детям уровне знакомит их с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.

    Читать далее Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры. Детский сад 50. Конспект занятия
    МДОУ 50 Дефектолог
    детсад №50
    ds
    детский сад
    Конспект занятий в детском саду
    Цели занятия: познакомить детей с новыми понятиями – экологическая катастрофа, экологи; расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире; уточнить представление о перелетных и зимующих птицах; развивать познавательный интерес детей к жизни птиц, умение решать проблемные ситуации.

    Читать далее Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь". Детский сад 50. Конспект занятия
    МДОУ 50 Дефектолог
    детсад №50
    ds
    детский сад
    Конспект занятий в детском саду
    Юбилейная презентация, посвященная открытию детского сада после капитального ремонта. Это совпало с юбилеем сада, ему исполнилось 45 лет!

    Читать далее Сценарий юбилейной презентации детского сада по теме "Колокольчик наш звенеть не устает". Детский сад 50. Конспект занятия
    МДОУ 50 Дефектолог
    детсад №50
    ds
    детский сад
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие в игровой форме знакомит детей с цифрой 1. Выполняя задания, дети запомнят зрительный образ цифры, научатся соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает. Предложенный материал на карточке развивает мелкую моторику и формирует графические навыки.

    Читать далее Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и лепке для детей с ОНР в средней группе. Тема: "Знакомство с цифрой 1". Детский сад 50. Конспект занятия

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78