Конспекты занятий / Страничка логопеда > Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР по теме «Фрукты» подготовительная группа. Дифференциация звуков: «Л», «Ль», «Р», «Рь».

Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР по теме «Фрукты» подготовительная группа. Дифференциация звуков: «Л», «Ль», «Р», «Рь».


Составила и провела учитель – логопед Пышкина Л.И.

Цель занятия:

закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; развивать внимание, память; учить отгадывать и составлять загадки; развивать речь на материале по теме «Фрукты».

 

Оборудование:

  1. Предметные картинки по теме «Фрукты».
  2. Карточки – схемы.
  3. Цветные карандаши.
  4. Мяч.



Составила и провела учитель – логопед Пышкина Л.И.

Цель занятия:

закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; развивать внимание, память; учить отгадывать и составлять загадки; развивать речь на материале по теме «Фрукты».

 

Оборудование:

  1. Предметные картинки по теме «Фрукты».
  2. Карточки – схемы.
  3. Цветные карандаши.
  4. Мяч.

Ход занятия.

1. Речевая зарядка.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Лу-лу-лу – сливы сложили мы в углу.

Ро-ро-ро – собрали груши мы в ведро.

Ру-ру-ру – яблоки на терке я натру.

Ре-ре-ре – как много персиков в ведре.

 

2. Какие звуки чаще всего встретились в нашей речевой зарядке?

 

3. А как одним словом назвать яблоки, груши, сливы, персики? (Фрукты).

Отгадай загадки. Про какие это фрукты?

А) Само с кулачок, красный бочок.

    Тронешь пальцем – гладко,

   А откусишь – сладко.

   (Яблоко)

Б) На сучках висят шары,

    Посинели от жары.

    (Сливы).

4. Дидактическая игра «Большой – маленький».

(Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Яблоко – яблочко, лимон -…, слива -…, груша, банан, мандарин, апельсин.

5. Дидактическая игра «Один – много».

(Образование множественного числа имен существительных в родительном падеже).

Яблоко – яблоки – нет яблок;

Груша – груши – нет …;

Слива - …;

Апельсин -…;

Персик - …;

Мандарин - … .

6. а) Раскрась, соедини линией с похожей геометрической формой.

б) Назови форму и цвет фрукта. (Лимон по цвету желтый, по форме – овальный, а по вкусу - кислый. Апельсин по форме круглый, по цвету – оранжевый, а по вкусу кисло – сладкий).

7. Какое слово не подходит? (Игра «Четвертый – лишний»):

- апельсин – кабачок – персик – абрикос;

- лимон – яблоко –баклажан – груша;

8. Составляем предложения. («Закончи предложение).

- Лимон кислый, а яблоко - …(сладкое).

- Слива овальная, а мандарин - …(круглый).

- Апельсин оранжевый, а банан - …(желтый).

9. Игра «Веселый счет» (физкультминутка с мячом).

- Одно яблоко – два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

- Одна слива -… .

10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье».

- Сок из яблок – яблочный, варенье из яблок – яблочное;

- Сок из груши -… ; апельсина, персика.

11. Выбери картинку. Составь описательную загадку, как это сделаю я. (С использованием плана - схемы).

«Это фрукт. Он растет на дереве, овальный, желтый, кислый на вкус». (Лимон).



Вернуться назад