Детский сад
детсад 50
Богдановская О.А.
Конспект занятий в детском саду
Занятие направлено на закрепление знаний у детей логопедической группы признаков зимы, сезонных изменений в природе; расширение знаний о том, как животные и птицы готовятся к зиме; на формирование грамматически правильной связной речи и звукопроизношения.

Развивающие цели урока:

  • Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения, поясняя причину события.
  • Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.

Образовательные цели урока:

  • Систематизировать знания детей о зимних явлениях, о диких зверях, птицах, как они готовятся к зиме.
  • Отвечать на вопросы в процессе беседы.
  • Развивать умение отгадывать по отрывку из рассказа, о зимовке какого животного, птицы идет речь, находить картинку с изображением дикого животного и его зимнего жилища и корма. Уметь рассказывать об этом.
  • Уметь заканчивать предложения педагога, подбирать по смыслу соответствующий глагол.
  • Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Воспитательные цели урока:

  • Учиться внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).
  • Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие.

Демонстрационный материал:

  • Картинки к игре “Четвертый лишний” (первый набор: 3 зимних и 1 перелетная птицы; второй набор: 3 зимних явления и 1 осеннее явление).
  • Схемы-подсказки о признаках зимы.
  • Картинки жилищ диких животных и их корма (нора, логово, берлога, дупло, гайно, гнездо, кусты).

Материал для воспитателя:

  • Отрывки из познавательных рассказов о зимовке диких животных, зимующих птиц.

Раздаточный материал:

  • Разрезные картины о зимних явлениях на каждого ребенка.
  • Картинки диких животных, птиц (синица, сова, снегирь; лиса, заяц, волк, медведь, ёж, белка, барсук).

Ход занятия

  • Игра “Четвертый лишний” (дети называют тему занятия).
  • Разговор о зиме. (Что такое зима? Признаки зимы?).
  • Сложить разрезную картинку про зимние явления.
  • Отгадать и назвать зимние месяцы (дети читают строчки из стихов)

В декабре, в декабре все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз.
Открываем календарь, начинается январь.
В январе, в январе много снега на дворе.
Дуют ветры в феврале, воют в трубы звонко
Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Физкультминутка (соотнести слова с движениями)

Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.

Дидактическая игра “Кто как зимует”:

(по прочитанному отрывку угадать животное, птицу, найти его картинку, подобрать жилище и корм (для зверей)).

Птицы

* С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь).

* Эту птицу называют мудрой. У неё отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится (Сова).

* Зимой эти птицы прилетают к нашим домам. Покормите их, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки сала и мяса (Синицы).

Животные

* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).

* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).

* Любит хорошо поесть, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраивается в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны (Ёж).

* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью (гайно), иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).

* Ближе к осени он начинает готовиться к зиме и приносит в свою кладовую запасы семена, желуди, коренья. Зиму он проводит в спячке. Это удивительные чистюли: подстилку из норы – сухие листья, мох, траву – они несколько раз за лето выносят проветрить и посушить. Днем спит в своей глубокой норе, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений (Барсук).

* Кто в теплых хлевах сено жуют, теплое пойло пьют? (домашние животные).

Пальчиковая гимнастика:

У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.

Упражнение “Назови действие, закончи предложение”.

– Зимой метель … (метет)

– Из снеговой тучи снежинки …(падают, летят, кружатся)

– Мороз щеки и носы …(щиплет)

– Птицы зимой перебрались по ближе к жилью человека, потому что …

– На улице все падали и скользили, потому что …

– Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что …

Итог занятия:

О чем говорили на занятии?
Что узнали нового?
Что было интересно?

Литература:

1. Е.А. Алябьева “Итоговые дни по лексическим темам”, книга 1, М. 2006 г.
2. Т.Д. Нуждина “Энциклопедия для малышей Чудо-всюду. Мир животных и растений”, Ярославль, 1998 г.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Учимся учиться, или Формирование экологической культуры дошкольника
Тема урока: "Влияние логоритмических упражнений на здоровье детей в процессе музыкальных занятий"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим + развитие речи "Наша любимая группа". 1-я младшая группа
Конспект занятия "Звуки [ч], [щ]"
Логопедическая помощь дошкольникам с нарушением интеллекта в условиях логопункта
Кружковая работа логопеда по формированию интонационной выразительности речи старших дошкольников
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | теме | и тем и тем | зима | зимой | для | детей | дитя | старшей | порно постарше | логопедической | логопедические занятия | группы | группы песен | детский | детский сад | Страничка логопеда | Конспект занятия по теме Зима для детей старшей логопедической группы Детский сад

Реклама:

Распечатать Конспект занятия по теме "Зима" для детей старшей логопедической группы. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Конспект занятия по теме "Зима" для детей старшей логопедической группы. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект занятия по теме "Зима" для детей старшей логопедической группы. Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78