Детский сад
детсад 50
Беляева О.А.
Конспект занятий в детском саду
В ходе урока происходит обогащение словаря по теме "Имя"; уточнение значения слов "отчество", "тезка"; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умения образовывать полные имена, отчества людей.

Коллаж - прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. В логопедии этот прием можно считать одним из приемов развития не только познавательной, но и речевой активности детей.

В процессе работы над составлением коллажа дети учатся связно строить предложения передающие содержание, закрепляется умение ориентироваться в пространстве. Это коллективная деятельность позволяет решать множество задач: в предварительной работе принимают участие родители; совместная деятельность детей друг с другом и с педагогом побуждают к речевой активности, к коммуникации, умению находить компромисс между собой, тем самым решаются коррекционно-логопедические задачи.

Вниманию коллег предлагаю конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа. Данное занятие проводится на лексической теме недели "Моя семья"

Цель: познакомить детей с происхождением имен.

Задачи:

  • обогащение словаря по теме "Имя";
  • уточнение значения слов "отчество", "тезка";
  • закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умения образовывать полные имена, отчества людей;
  • развитие диалогической речи;
  • совершенствование навыков общей и мелкой моторики: координации речи с движением;
  • воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Предварительная работа: рассмотреть дома совместно с родителями семейные фотоальбомы, журналы, книги, подобрать фотографии, различные картинки.

Оборудование: бумажные цветки с лепестками (по количеству детей), фотографии детей, предметные картинки, большой лист бумаги ("полянка"), аудиокассета с записью музыки, клей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика "Наша группа"

В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.
Самый младший - это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.
Это Женя, это Саша,  Действуют одновременно обеими
Это Лиза, это Даша. руками.

II. Основная часть.

На Земле живет очень много людей - миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

-Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (Ответы детей.)

-Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой... И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

Есть у папы,
Есть у мамы,
Есть у сына,
Есть у внучки.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)

- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. Зачем человеку имя? (Ответы детей) По имени, как правило, определяется пол человека - мальчик это или девочка, мужчина или женщина. (Дети приводят примеры.)

III. Беседа "Твое имя".

Вам нравится ваши имена? Почему? Хотели бы вы, чтобы вас звали по- другому? Как? Почему?

С давних времен люди придавали большое значение имени человека. Имя с самого рождения давало характеристику его владельцу, и сопровождало его всю жизнь. Например, раньше имя "Острый глаз" - означало, что у человека хорошее зрение, "Утренняя Заря" - рано встает, "Молния" - быстро бегает, "Твердая рука" - сильная рука.

И в наше время все имена что-то означают, например, Людмила - милая людям; Галина означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду.

Юлия - кудрявая, пушистая

Анастасия - воскресение

Дарья - побеждающая

Полина - покровительница

Елена - факел

Ольга - святая

Влад - владеющий славой

Егор - земледелец

Богдан - данный богом

Илья - божественный

Николай - победитель народов (и т. д.).

Имя играет огромную роль в жизни человека. Оно показывает характер человека. Имя может звучать ласково, возвышенно, приятно, а может - сухо, неприятно. Есть такая поговорка: как корабль назовешь - так он и поплывет.

IV. Игра "Назови ласково".

А как можно называть людей? (Ответы детей) Давайте поиграем в игру "Назови ласково" (Дети ласково называют свое имя)

А сейчас назовите соседа так, чтобы ему было приятно. (Дети ласково называют соседа по имени)

V. Беседа "Полные имена, имя и отчество".

Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца.

-Влад, как зовут твоего папу? (Николай) Значит, твое отчество Николаевич - Владислав Николаевич.

Давайте назовем ваши отчества.

-На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые. Вспомните их и перечислите. (Ответы детей.)

Людей с одинаковыми именами называют "тезками".

VI. Физминутка.

Сперва я буду маленьким, дети читают стихотворение
К коленочкам прижмусь, и выполняют движения по тексту
Потом я вырасту большой,
До лампы дотянусь.
Я по узкой доске,
Качаясь, иду,
По широкой доске
Я прямо пойду.

VII. Коллективная работа "Поляна имен" (работа проходит под аудиозапись)

Ребята, мы сегодня многое узнали об именах, давайте все вместе сделаем поляну имен. На поляне будут расти цветы с вашими именами. В центре (сердцевине цветка) приклейте свою фотографию, а на лепестках мы напишем ласковые имена, которыми вас называют близкие и друзья.

С помощью логопеда или самостоятельно детьми на лепестках записываются ласковые имена, которыми называют ребенка в семье, среди друзей, в детском саду, на улице (или вместо подписи ребенок выбирает соответствующую картинку, например "солнышко"). Затем все цветы наклеивают на один большой лист - "полянку".

VIII. Итог. Рассматриваются результаты коллективной работы.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развитие вокальных навыков у дошкольников
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе массового ДОУ
Занятие по развитию речи детей старшего возраста на тему "Человек и его тело"
Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников
Театральная деятельность с детьми младшей группы с ЗРР. Сценарий сказки "Заяц и лиса"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме "Волшебница осень"
| использование | использование ресурсов | коллажа | коллаж онлайн | логопедической | логопедические занятия | работе | вакансии работа | детский | детский сад | Страничка логопеда | Использование коллажа в логопедической работе Детский сад
Реклама:

Распечатать Использование коллажа в логопедической работе. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Использование коллажа в логопедической работе. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Использование коллажа в логопедической работе. Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78