Детский сад
детсад 50
Кононосова О.Д.
Конспект занятий в детском саду

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИПодготовила учитель – логопед О.Д.Кононосова

I. Оганизационный момент

Федора сидит рядом с домиком на скамейке, воспитатель заводит детей в зал и выстраивает их полукругом.

Логопед (Федора):

Сварила бы баба щи,

Да кастрюли, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ребята, кто я? Из какой сказки к вам пришла?

Дети. Вы бабушка Федора, пришли из сказки «Федорино горе».

II. Основная часть.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИПодготовила учитель – логопед О.Д.Кононосова

I. Оганизационный момент

Федора сидит рядом с домиком на скамейке, воспитатель заводит детей в зал и выстраивает их полукругом.

Логопед (Федора):

Сварила бы баба щи,

Да кастрюли, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ребята, кто я? Из какой сказки к вам пришла?

Дети. Вы бабушка Федора, пришли из сказки «Федорино горе».

II. Основная часть.

Федора. Ребята, у меня беда. От меня убежали кастрюли, чашки, ложки, сковородки, блюдца, даже самовар. Как назвать эти предметы, одним словом?

Дети. Это посуда.

Федора. Помогите мне, ребята, вернуть посуду. Мы пойдем с вами по прямой дорожке, перейдём через мостик, пробежимся по извилистой тропинке и соберём посуду в мой мешочек.

Дети идут, собирают посуду, складывают в мешочек Федоры.

Федора. Всю посуду мы собрали, пора возвращаться домой.

Вон домик старенький, (руки в виде «крыши» над головой)

Приоткрыты ставенки. (от себя руки в стороны)

Из трубы идёт дымок. (кисти рук в виде крыши, указательный

палец в стороне)

Нас зовёт на огонёк. (движение рук к себе)

Федора с детьми подходит к дому.

Федора. Давайте посмотрим, какую же посуду мы собрали. Опускаете руку в мешочек, находите и называете предмет и только тогда достаёте.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Федора. Спасибо, ребята. Помогите мне помыть посуду (слова проговариваются вместе с детьми) Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Мы посуду перемыли (круговые движения ладонями)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (загибаем пальчики на двух руках)

Федора.

Мне дети помогали :

Мыли, вытирали сами

Все тарелки, чашки, ложки,

И еще грязнулю-кошку.

Очень деточки хотели,

Чтоб на кухне все блестело.

Так старались, так спешили -

Что-то лишнее помыли?

Дети. Кошку не надо мыть. Это животное, а не посуда.

Федора. Неужели это моя посуда? А из чего же она сделана?

Вот самовар, он из металла. Значит самовар металлический.

А вот ложки, они из дерева, значит они какие?

Дети. Ложки деревянные.

(Блюдце из фарфора, стакан из стекла, кувшин из глины, тарелка из пластмассы)

Федора. Теперь, ребята, помогите мне поставить посуду на полочки. На верхнюю полочку мы поставим посуду, которой пользуются на кухне, для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюда; на среднюю – столовую, посуду которой серируют на нижнюю – кухонную. В кухонной посуде мы готовим первые, вторые и третье блюда; столовая посуда нам нужна для того, чтобы сервировать стол; чайная посуда нужна для чаепития.

Кастрюлю …….

III. Физ. минутка.

Проводится игра «Найди пару» в два этапа.

Федора. А, сейчас мы с вами поиграем с чашками и блюдами. Я раскладываю их на ковре, а вы бегаете врассыпную. По моей команде «раз, два, три блюдце или чашку бери», вы берёте их в руки (Дети выполняют действия по инструкции).

А, сейчас вы снова будете бегать и по моей команде «раз, два, три пару себе найди» находите пару по цвету. (Дети выполняют действия по инструкции)

Федора. Ребята, а ведь у нас получились чайные пары.

Чья это пара? (Это Никитина и Полинина чайная пара)

А это чья пара (Дети дают ответы)

Федора. Игра «Чего не хватает»

……………………………………….

IV. Итог. Вы побывали у меня в гостях. Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось у меня?

Теперь вы знаете, какая бывает посуда,

И, как и без нее, нам приходится худо!

Попробуй поесть без тарелки и ложки,

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи -

Всегда всю посуду в порядке держи.


Реклама:

Распечатать КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Поделится ссылкой КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78