Детский сад
детсад 50
Белова Т.Ю.
Конспект занятий в детском саду

МАСТЕР-КЛАСС. Конспект открытого занятия для воспитателей по обучению грамоте в подготовительной группе ФФНР. Тема: «Путешествие в Букварию. Дифференциация звуков Ш-Ж».Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

Цели

  1. Научить детей правильно произносить и различать на слух звуки Ш-Ж.
  2. Продолжать учить детей определять первый звук в словах.
  3. Закреплять умение делить слова на слоги.
  4. Закреплять навыки чтения слогов и слов со звуками Ш-Ж.
  5. Закреплять умение заменять звук Ш на Ж в словах.
  6. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
  7. Закреплять представления о правиле написания ЖИ-ШИ.
  8. Учить составлять предложения по заданной схеме.
  9. Развивать фонематический слух, мышление.
  10. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: буквы Ш-Ж, пособие «Весёлый поезд», картинки-билеты на звук Ш-Ж по количеству детей, таблица для чтения «Волшебная дорожка», мяч, картинка «Невиданное животное», 2 карточки с зашифрованными именами (Жанна и Шура), буквы для составления слов, схематичное изображение предложения, предметные картинки на звуки Ш-Ж (жук, жираф, ножи, жёлуди, мороженное, ёжик; машина, мышка, шишка, лягушка, шапка, шуба), 4 мольберта, аудио запись, тетради, простые карандаши, указка.

МАСТЕР-КЛАСС. Конспект открытого занятия для воспитателей по обучению грамоте в подготовительной группе ФФНР. Тема: «Путешествие в Букварию. Дифференциация звуков Ш-Ж».Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

Цели

  1. Научить детей правильно произносить и различать на слух звуки Ш-Ж.
  2. Продолжать учить детей определять первый звук в словах.
  3. Закреплять умение делить слова на слоги.
  4. Закреплять навыки чтения слогов и слов со звуками Ш-Ж.
  5. Закреплять умение заменять звук Ш на Ж в словах.
  6. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
  7. Закреплять представления о правиле написания ЖИ-ШИ.
  8. Учить составлять предложения по заданной схеме.
  9. Развивать фонематический слух, мышление.
  10. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: буквы Ш-Ж, пособие «Весёлый поезд», картинки-билеты на звук Ш-Ж по количеству детей, таблица для чтения «Волшебная дорожка», мяч, картинка «Невиданное животное», 2 карточки с зашифрованными именами (Жанна и Шура), буквы для составления слов, схематичное изображение предложения, предметные картинки на звуки Ш-Ж (жук, жираф, ножи, жёлуди, мороженное, ёжик; машина, мышка, шишка, лягушка, шапка, шуба), 4 мольберта, аудио запись, тетради, простые карандаши, указка.


Ход занятия


I. Организационный момент:

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

 

II. Введение в тему занятия:

Логопед загадывает загадки и просит назвать первый звук в словах-отгадках.

Логопед: Чёрен, да не ворон

Рогат, да не бык

Шесть ног без копыт.

Ребёнок: Это Жук. Первый звук Ж.

Логопед: Сижу верхом

Не ведаю на ком

Знакомца встречу

Соскочу привечу.

Ребёнок: Это шапка. Первый звук Ш.

Логопед: О каких звуках и буквах будем говорить на занятии?

Дети: О «Ш» и «Ж». Находят символы звуков.

Логопед: Чем похожи эти звуки?

Дети: Они согласные, всегда твёрдые.

Логопед: выставляются буквы. Чем отличатся друг от друга?

Дети: «Ш» -глухой, «Ж» - звонкий, по-разному произносятся, буквы пишутся по –разному.

 

III. Основная часть.

1. Игра: «Весёлый поезд».

Логопед: «Сегодня мы с вами отправимся в страну Буквария, где живут эти звуки и буквы. Вас ждёт «Весёлый поезд». Возьмите картинки-билеты, отхлопайте название слова и займите свой вагон. (Количество слогов соответствует количеству окошек на вагоне). Звучит музыка, дети отправляются в путешествие.

2. Игра: «Запомни и повтори»

Вот мы и добрались до места назначения. Посмотрите, здесь необычные ворота. Пройти сможет тот, кто повторит цепочку слогов:

Ша-ша-жа жа-жа-ша уш-уш-уж аша-аша-ажа

Ша-жа-жа жа-ша-жа иш-иж-иш ажа-ажа-аша

Ша-жа-ша ож-ош-ож жо-жо-шо ажи-аши-ажи

3. Игра « Волшебная дорожка».

Логопед загадывает загадку.

Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня царапкой.

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью.

Дети: Это кошка.

Логопед: Какой звук в этом слове? Дети: « Ш»

Логопед: Кого ловко кошка ловит? Дети «Мышку».

Логопед: Помогите мышке убежать от кошки. Прочитайте слоги и слова на «Волшебной дорожке».

(Дети по цепочке читают слоги и слова по таблице).

4. Игра «Замени звук Ш на Ж» с мячом.

Логопед: мышка вам очень благодарна и предлагает поиграть.

Становитесь быстро в круг

Дружно будем мы играть

В словах звук «Ш»

На «Ж» заменять.

Логопед - ребёнок логопед - ребёнок

Шар - жар Луша - лужа

Шить - жить Саша - сажа

Шаль - жаль машет - мажет

Шила - жила скошу - скажу

Шест - жест нашивка – наживка

Шарить - жарить тушить – тужить

5. Игра: «Чей, чья чьи?»

Дети проходят к мольберту, где выставлено невиданное животное.

Логопед: Что за чудо, что за зверь

И не мышка, не лягушка,

Здесь невиданна зверюшка.

Чья голова? –

Чей хвост? –

Чьё тело? –

Чьё ухо? –

Чьи лапы? –

6. Игра: «Разгадай слово по первым буквам».

В Букварии живут очень любознательные дети. Хотите сними познакомиться, и узнать как их зовут? Разделитесь на 2 команды. Подойдите к мольбертам и разгадайте слово по первым буквам.

Как зовут девочку? - Жанна. Как зовут мальчика? – Шура.

Дети проходят и садятся за столы.

7. Работа над предложением.

Логопед: Рассмотрите картинки, произнесите название определите, какой звук в вашем слове звук «Ш» или «Ж».

Дети: В слове жираф, звук «Ж».

В слове машина, звук «Ш»т.д.

Логопед: Составьте предложение о Жанне или Шуре по схеме, используя ваши картинки.

Дети: Жанна рисует жирафа. Шура лепит мишку. Т.д.

8. Подарим картинки Жанне и Шуре.

Дети выставляют картинки на звук Ж – Жанне, на звук Ш – Шуре.

9. Физкультминутка «Кошка»

Полюбуемся немножко Дети ходят на цыпочках

Как ступает мягко кошка

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый Лёгкие прыжки на месте

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно. Важно идут, высоко подняв голову.

10. Работа в тетрадях. Преобразование слов.

Логопед: Давайте вспомним правило. Какая буква пишется после Ш или Ж.

Дети: И

Логопед: Повторите хором правило.

Дети: ШИ –ЖИ пиши с буквой И.

Преобразование слов: УШИ –УЖИ –ЛУЖИ - ЛУЖА

 

Итог: Молодцы ребята. Со всеми заданиями вы справились удачно. Но нам пора отправляться обратно в д,с. В Букварию мы ехали на поезде, а обратно вернёмся с помощью волшебного зонтика. Подойдите все ко мне, закройте глазки. Зонтик быстро раскручу, в детский сад ребят верну. Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Детям вручаются небольшие сюрпризы.


Реклама:

Распечатать МАСТЕР-КЛАСС. Конспект открытого занятия для воспитателей по обучению грамоте в подготовительной группе ФФНР. Тема: «Путешествие в Букварию. Дифференциация звуков Ш-Ж».
Поделится ссылкой МАСТЕР-КЛАСС. Конспект открытого занятия для воспитателей по обучению грамоте в подготовительной группе ФФНР. Тема: «Путешествие в Букварию. Дифференциация звуков Ш-Ж». с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи МАСТЕР-КЛАСС. Конспект открытого занятия для воспитателей по обучению грамоте в подготовительной группе ФФНР. Тема: «Путешествие в Букварию. Дифференциация звуков Ш-Ж».
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78