Детский сад
детсад 50
Белова Т.Ю.
Конспект занятий в детском саду

Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

Цель:

  1. Повторить звук «Л» и познакомить с его буквенным обозначением.
  2. Учить разгадывать слова по первым буквам слов.
  3. Развивать мелкую моторику
  4. Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа
  5. Упражнять детей в чтении слогов слов со звуком «Л» и «ЛЬ»
  6. Развивать внимание, слуховую память, умение соотносить условные обозначения с буквой.

Оборудование: ребус «Сказка», куклы из детского театра: Кот Учёный, Дюймовочка, Буратино, Алёнушка, Василиса, картинки с изображением козы и 7 козлят, Баба-Яга, сюжетные картинки по сказке «Гуси-Лебеди», Азбука; палочки, верёвочки, кассы букв, карточки-схемы слов, простые карандаши, рабочие тетради детей.

Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

Цель:

  1. Повторить звук «Л» и познакомить с его буквенным обозначением.
  2. Учить разгадывать слова по первым буквам слов.
  3. Развивать мелкую моторику
  4. Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа
  5. Упражнять детей в чтении слогов слов со звуком «Л» и «ЛЬ»
  6. Развивать внимание, слуховую память, умение соотносить условные обозначения с буквой.

Оборудование: ребус «Сказка», куклы из детского театра: Кот Учёный, Дюймовочка, Буратино, Алёнушка, Василиса, картинки с изображением козы и 7 козлят, Баба-Яга, сюжетные картинки по сказке «Гуси-Лебеди», Азбука; палочки, верёвочки, кассы букв, карточки-схемы слов, простые карандаши, рабочие тетради детей.

 

Ход занятия.


I.Организационный момент.

Упражнение:«Разгадай слово по первым буквам».

Какое слово получилось? – Сказка

 

II.Сообщение темы занятия.

Логопед :Сегодня мы отправимся путешествовать по сказкам, встретимся с разными героями Но сами мы туда попасть не можем. А поможет нам кот Учёный. Скажите, где он живёт, вспомните сказку?

Дети : У Лукоморья.

Логопед :

У Лукоморья дуб зелёный,

Злотая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом.

Скажите первый звук в слове Лукоморье?

Дети : «Л».

Логопед : Сегодня мы повторим звуки «Л» и «ЛЬ», познакомимся с буквой «Л». И так, отправляемся в путешествие. (Логопед говорит в роли кота)

 

III.Изучение нового материала.

Кот Учёный: С какой же сказки мне начать?

Одну я помню…

Сказку эту – поведаю я свету:

Однажды утром ясным

Расцвёл цветок прекрасный

На лепестке-ладошке

В нём девочка жила.

Была мала, как крошка,

И как цветок мила!

Как называется сказка? Кто Это?

Дети : Дюймовочка.

 

1. Характеристика звуков «Л» и «Ль»

Логопед : Дюймочка просит вас правильно произнести звуки: «Л» И «Ль»и охарактеризовать их.

Дети : Л – согласный, звонкий, твёрдый звук.

Ль – согласный, звонкий, мягкий звук.

Д.и. «Придумай слово».

  • Придумайте для Дюймовочки слова со звуком «Л» и «Ль».Определите, где находится звук в начале, в середине или в конце слова.

Молодцы, помогли Дюймовочке, отправляемся дальше.

Кот Учёный: Столяр Джузеппе – СизыйНос

Полено как-то в дом принёс,

Он начал что-то мастерить

Полено стало говорить!

  • Что это за сказка? Кого смастерил Джузеппе?

Дети : Буратино.

 

2. Знакомство с печатной буквой «Л».

Логопед : Ребята, смотрите Буратино учит азбуку, которую ему купил Папа Карло. Он учит букву «Л», которая обозначает звуки «Л» и «Ль» . Посмотрите на неё.

· Упражнение « На что похожа буква «Л»?

Логопед : посмотрите на букву и скажите, на что похожа эта буква?

· Упражнение «Нарисуй букву».

Логопед : Помогите Буратино выложить букву из палочек, из верёвочек, напечатайте букву «Л» в тетеради.

3. Работа над предложением.

Кот Учёный: Пронеслись над лесом

Тени синие

Промелькнули в небе

Крылья сильные

Перьями коснулись

Травушки.

Унесли с собой Иванушку.

Логопед : Кто это?

Дети : Гуси-Лебеди.

Логопед : Помогите Алёнушке освободить Иванушку от Бабы-Яги. Для этого нужно составить предложения, которые Баба-яга дала Алёнушке.

Дети :

  1. Гуси-лебеди унесли Иванушку.
  2. Алёнушка плачет.
  3. На яблоне растут жёлтые яблоки.
  4. Печка испекла сладкие пироги.
  5. Алёнушка убежала от Бабы-Яги
  6. Алёнушка спасла братца.

Логопед : Сколько слов в последнем предложении. Составьте схему этого предложения. Назовите первое слово, второе слово, третье слово.

 

IV.Физкультминутка: «Яблонька».

У дороги яблонька стоит

А на ветке яблочко висит.

Сильно яблоньку потряс –

Вот и яблочко у нас!

В сладко яблочко вопьюсь –

Ох, какой приятный вкус!

 

V.Звуко-буквенный анализ слов ЛОЖКА ЛИСТ.

Логопед : А теперь отправимся в другую сказку.

Кот Учёный: На лесной опушке,

Под старой сосной,

Стоит себе избушка под

Крышей расписной.

В избушке 7 ребяток

С мамашею живут,

Едят капусту с грядок

И песенки поют.

Дети : Волк и 7 козлят.

 

VI. Чтение слов. Игра «Волшебная дорожка»

Логопед : А теперь отправляемся в последнюю сказку.

Кот Учёный: В русской сказке есть красавица

Добротою она славится,

И премудрости все знает

Как её все называют?

Логопед : Кто это?

Дети : Василиса Премудрая.

Логопед : Помогите Василисе Премудрой добраться до замка.

(Дети читают слоги и слова на Волшебной дорожке).

VII. Игра: «Доскажи словечко»

Логопед : А теперь нам нужно отправляться в Лукоморие. Учёный кот предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

Кот Учёный: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. Все слова подбирайте на звук «Л» или «Ль».

1. Целый день «ца-ца-ца»

Вот и все ёё …. (слова)

2. Мёд в лесу медведь нашёл

Мало мёду, много…. (пчёл).

3. Подготовлен самолёт

Отправляемся в ….. (полёт)

4. Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось …. (мыло)

5. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

6. Молодчина эта Лина

7. Лепит всё из … (платилина).

 

Итог: Мы из сказки возвратились

И чему там научились?


Реклама:

Распечатать Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте для воспитателей и родителей в подготовительной группе ФФНР. Тема: «В гостях у сказки». Звуки «Л»-«Ль» и буква «Л»
Поделится ссылкой Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте для воспитателей и родителей в подготовительной группе ФФНР. Тема: «В гостях у сказки». Звуки «Л»-«Ль» и буква «Л» с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте для воспитателей и родителей в подготовительной группе ФФНР. Тема: «В гостях у сказки». Звуки «Л»-«Ль» и буква «Л»
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78