Детский сад
детсад 50
Белова Т.Ю.
Конспект занятий в детском саду

Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

 Цель:

  1. Закрепить произнесение звука С в слогах, словах, предложениях.
  2. Продолжать учить определять позицию звука С в словах.
  3. Закреплять умение составлять предложения с определённым словом, делить предложение на слова.
  4. Закреплять умение составлять схемы предложения.
  5. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы.
  6. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаюлицу

Оборудование: сюжетная картина «Стрекоза Соня» из пособия Л.А.Боровских, схемы для составления предложений по количеству детей. Сюжетные картинки о сове, лисе, слоне, стрекозе по кол-ву детей. Мольберт. Зеркала по количеству детей.

Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

 

Цель:

  1. Закрепить произнесение звука С в слогах, словах, предложениях.
  2. Продолжать учить определять позицию звука С в словах.
  3. Закреплять умение составлять предложения с определённым словом, делить предложение на слова.
  4. Закреплять умение составлять схемы предложения.
  5. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы.
  6. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаюлицу

Оборудование: сюжетная картина «Стрекоза Соня» из пособия Л.А.Боровских, схемы для составления предложений по количеству детей. Сюжетные картинки о сове, лисе, слоне, стрекозе по кол-ву детей. Мольберт. Зеркала по количеству детей.

 

Ход занятия.


I.Организационный момент:

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите садитесь на стульчики.

 

II.Самомассаж.

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Каждое время года прекрасно по-своему. Давай те расскажем о них.

Если солнце жарко греет, Поглаживающие движения от середины лба

Если лёгкий ветер веет, носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Стало сухо и тепло -

Это лето к нам пришло.

Если дождь стучит по крыше, Постукивающие движения подушечками пальцев

Листья падают неслышно, по лбу, щекам, подбородку.

Птицам улетать пора –

Это осень к нам пришла.

Если вьюга кружит, злится, Круговые движения в области лба, щёк,

Всюду белый снег кружится, подбородка

В снежных шапках все дома –

Это к нам пришла зима.

Если тает снег и лёд, Поглаживающие движения обеими ладонями

Звонкий ручеёк течёт, сверху вниз по боковым сторонам лица и

Распускается листва – шеи, по центральной части лица и шеи

Это к нам пришла весна.

 

II. Логопед загадывает загадку.

Вот и наступила долгожданная весна. Вся природа начинает просыпаться и к нам кто-то спешит на занятие. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

Шелестящий вертолет,

Вдруг, отправился в полет.

Он над лугом полетал,

На цветочках отдыхал.

(Стрекоза)

 

III. Развитие, артикуляционной моторики.

Жила-была стрекоза. Она жила около озера под листочком лопуха. Она каждое утро делала зарядку. И чистила свой хоботок вот так.

«Хоботок» 

А потом она весело улыбалась себе. «Улыбка»

И всем насекомым, которые жили рядом с ней.

Но однажды поселилась неподалёку лягушка, она широко открывала рот и тем очень пугала насекомых. «Широко открыть рот»

Стрекоза набралась храбрости и полетела посмотреть на нее. Она сделала страшную мордочку, сверкая чистым хоботком. (Верхняя губа поднимается так, что обнажается верхняя десна.) 

Когда такое увидела лягушка, она так растерялась, она даже испугалась и открыла от удивления рот. (Нижняя губа опускается так, что обнажаются десны.) Лягушка тут же ускакала из этих мест и больше не возвращалась. Насекомые стали трубить победу в честь стрекозы. Подняли свои язычки, приветствуя победителя.

«Веселая змейка».

А стрекоза в ответ помахивала своим чистым хоботком. (Язык выпячивается вперед.)

С тех пор все насекомые по утрам стали чистить свои хоботки и вытягивать вперед язычки.

 

IV. Работа с картиной.

1. Назвать слова со звуком «С».

Логопед: Но однажды Стрекоза отправилась на прогулку. Она была очень внимательная, любознательная, трудолюбивая. Что же увидела она по дороге? Ребята внимательно рассмотрите картину и назовите все слова со звуком С, определите, где спрятался этот звук в словах.

(Дети называют слова и определяют место звука в словах).

Работа над предложением.

Логопед: Посмотрите на свои картинки и составьте предложение о стрекозе ( о лисе, о сове, о слоне) и выложите схему предложения.

Дети:

  • Стрекоза летала по лесу. Стрекоза села на подсолнух.
  • Лиса поранила лапу.
  • Сова лечит зверей. т.д.

Логопед: Сколько слов в предложении. Назови первое слово, второе слово, третье слово. Какое слово самое короткое в твоём предложении.

 

V. Физкультминутка: «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (протираем глазки и потягиваемся)

Потянулась, улыбнулась. (из положения упор-присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед и вверх)

Раз – росой она умылась, (дети умываются)

Два – изящно покружилась, (кружатся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела. (дети машут руками как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (пробежка на месте)

 

VI. Чтение текста «Стрекоза Соня».

Стрекоза Соня с сумкой летала по лесу. Она увидела подсолнух, села на него и стала собирать семечки в сумку. Затем Соня отнесла сумку с семечками к летала

В дупле большой сосны жила большая мудрая сова. А так как к сове ходили лечиться все лесные звери, то её дом-дупло так и назывался – «Скорая помощь». Стрекоза Соня отнесла сумку с семечками к старой сове, надеясь, что из них можно приготовить лекарство. И верно, из семечек, которые принесла стрекоза Соня, сова смогла приготовить лекарство для слона и лисы.

Так стрекоза Соня помогла вылечиться лесным жителям.

Беседа по тексту:

- С чем летала стрекоза Соня по лесу?

- Что она увидела?

- Что она стала делать?

- Куда отнесла стрекоза сумку с семечками?

- Кто жил в дупле большой сосны?

- Кто ходил лечиться к сове?

- Как назывался её дом-дупло?

- Зачем Соня отнесла суку с семечками к старой сове?

- Что приготовила из семечек сова?

- Для кого сова приготовила лекарство?

- Кому помогла вылечиться стрекоза соня?

Логопед: А сейчас вы попробуете пересказать этот рассказ с помощью мнемотаблицы.

Выслушиваются пересказы 2-3 детей.

Итог: О каких звуках говорили на занятии? Какой рассказ пересказывали. Отметить наиболее активных детей.


Реклама:

Распечатать Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: «Пересказ рассказа Стрекоза Соня»
Поделится ссылкой Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: «Пересказ рассказа Стрекоза Соня» с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: «Пересказ рассказа Стрекоза Соня»
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78