МДОУ 50 Дефектолог
детсад №50
ds
детский сад
Конспект занятий в детском саду

МАСТЕР-КЛАСС. Конспект открытого занятия для воспитателей по обучению грамоте в подготовительной группе ФФНР. Тема: «Путешествие в Букварию. Дифференциация звуков Ш-Ж».Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

Цели

  1. Научить детей правильно произносить и различать на слух звуки Ш-Ж.
  2. Продолжать учить детей определять первый звук в словах.
  3. Закреплять умение делить слова на слоги.
  4. Закреплять навыки чтения слогов и слов со звуками Ш-Ж.
  5. Закреплять умение заменять звук Ш на Ж в словах.
  6. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
  7. Закреплять представления о правиле написания ЖИ-ШИ.
  8. Учить составлять предложения по заданной схеме.
  9. Развивать фонематический слух, мышление.
  10. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: буквы Ш-Ж, пособие «Весёлый поезд», картинки-билеты на звук Ш-Ж по количеству детей, таблица для чтения «Волшебная дорожка», мяч, картинка «Невиданное животное», 2 карточки с зашифрованными именами (Жанна и Шура), буквы для составления слов, схематичное изображение предложения, предметные картинки на звуки Ш-Ж (жук, жираф, ножи, жёлуди, мороженное, ёжик; машина, мышка, шишка, лягушка, шапка, шуба), 4 мольберта, аудио запись, тетради, простые карандаши, указка.


Читать далее МАСТЕР-КЛАСС. Конспект открытого занятия для воспитателей по обучению грамоте в подготовительной группе ФФНР. Тема: «Путешествие в Букварию. Дифференциация звуков Ш-Ж».
МДОУ 50 Дефектолог
детсад №50
ds
детский сад
Конспект занятий в детском саду

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИПодготовила учитель – логопед О.Д.Кононосова

I. Оганизационный момент

Федора сидит рядом с домиком на скамейке, воспитатель заводит детей в зал и выстраивает их полукругом.

Логопед (Федора):

Сварила бы баба щи,

Да кастрюли, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ребята, кто я? Из какой сказки к вам пришла?

Дети. Вы бабушка Федора, пришли из сказки «Федорино горе».

II. Основная часть.


Читать далее КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
МДОУ 50 Дефектолог
детсад №50
ds
детский сад
Конспект занятий в детском саду

Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР по теме «Овощи». Дифференциация звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь». Подготовительная группа.Составил и провел учитель – логопед Пышкин А.А.

Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; формировать умение образовывать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах; закреплять умение определять количество слогов в словах; формировать фонематическое восприятие; развивать внимание, память; учить отгадывать загадки; развивать речь на материале по теме «Овощи».

Оборудование:

  1. Предметные картинки по теме «Овощи».
  2. Карточки – схемы.
  3. Мяч.
  4. Карточки для игры «Четвертый – лишний».

Читать далее Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР по теме «Овощи». Дифференциация звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь». Подготовительная группа.
МДОУ 50 Дефектолог
детсад №50
ds
детский сад
Конспект занятий в детском саду

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука «Л». Дифференциация звуков «Л-Ль». Постановка звука «Р».Составила и провела учитель – логопед Пышкина Л.И.

Цель занятия:

закрепить правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах, предложениях; тренировать в определении места этих звуков в словах; повторить характеристику этих звуков по схемам, развивать фонематическое восприятие.


Оборудование:

  • Предметные картинки на звуки «Л», «Ль».
  • Буквы «Л» (синие и зеленые), обозначающие твердый и мягкий звуки.
  • Карточки – схемы.
  • Мяч.
  • Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки: «Л», «Ль» Н.В Новоторцевой.

Читать далее Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука «Л». Дифференциация звуков «Л-Ль». Постановка звука «Р».
МДОУ 50 Дефектолог
детсад №50
ds
детский сад
Конспект занятий в детском саду

Составила и провела учитель – логопед Пышкина Л.И.

Цель занятия:

закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; развивать внимание, память; учить отгадывать и составлять загадки; развивать речь на материале по теме «Фрукты».

 

Оборудование:

  1. Предметные картинки по теме «Фрукты».
  2. Карточки – схемы.
  3. Цветные карандаши.
  4. Мяч.

Читать далее Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР по теме «Фрукты» подготовительная группа. Дифференциация звуков: «Л», «Ль», «Р», «Рь».
МДОУ 50 Дефектолог
детсад №50
ds
детский сад
Конспект занятий в детском саду

Составила и провела учитель – логопед Пышкина Л.И.

Цель занятия:

закрепить правильное произношение звуков С-З в словах, предложениях; тренировать в определении места звуков С-З в словах, закрепить характеристику звуков С-З; развивать фонематический слух.

Оборудование:

предметные картинки со звуками: «С,Сь,З,Зь»; буквы С,З; карточки-схемы.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков: «Горка», «Качели», «Буравчик», «Тук-тук».

2. Посвистеть: Струя по канавке на языке.

3. Речевая зарядка:

 

са-са-са - ой, летит оса,

сы-сы-сы - не боимся мы осы,

су-су-су - видел кто из вас осу?

сы-сы-сы - мы не видели осы.

си-си-си - в речке караси,

ся-ся-ся - не поймали карася.

 

за-за-за – здесь привязана коза.

зы-зы-зы – много травки для козы.

зу-зу-зу накормили мы козу;

зи-зи-зи – обезьянку привези!

зя-зя-зя – обезьянкам здесь нельзя!

 

4. Пальчиковая гимнастика.


Читать далее Конспект индивидуального занятия по теме: «Дифференциация звуков: «С,Сь,З,Зь»». Старшая группа
МДОУ 50 Дефектолог
детсад №50
ds
детский сад
Конспект занятий в детском саду

Составила и провела учитель – логопед Пышкина Л.И.

Цель занятия:

закрепить правильное произношение звуков Л,Ль,Р,Рь в словах, словосочетаниях, предложениях; развивать внимание, память; учить отгадывать и составлять загадки; развивать речь на материале по теме «Домашние птицы».

 

Оборудование:

  • Предметные картинки по теме «Домашние птицы».
  • Карточки-схемы.
  • Мяч.

Ход занятия.

1. Речевая зарядка.

  • - ра-ра-ра – начинается игра.
  • - ле-ле-ле – много птиц у нас в селе.
  • - лю-лю-лю – я домашних птиц люблю.
  • - ал-ал-ал – наш цыпленок очень мал.
  • - ол-ол-ол – индюшонок сел на пол.
  • - лу-лу-лу – гусенок спрятался в углу.
  • - ре-ре-ре – много уток во дворе.

Читать далее Индивидуальное занятие с детьми в группе с ОНР по теме: «Домашние птицы». Дифференциация звуков Л,Ль,Р,Рь. подготовительная группа
МДОУ 50 Дефектолог
детсад №50
ds
детский сад
Конспект занятий в детском саду

Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

Цель:

  1. Повторить звук «Л» и познакомить с его буквенным обозначением.
  2. Учить разгадывать слова по первым буквам слов.
  3. Развивать мелкую моторику
  4. Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа
  5. Упражнять детей в чтении слогов слов со звуком «Л» и «ЛЬ»
  6. Развивать внимание, слуховую память, умение соотносить условные обозначения с буквой.

Оборудование: ребус «Сказка», куклы из детского театра: Кот Учёный, Дюймовочка, Буратино, Алёнушка, Василиса, картинки с изображением козы и 7 козлят, Баба-Яга, сюжетные картинки по сказке «Гуси-Лебеди», Азбука; палочки, верёвочки, кассы букв, карточки-схемы слов, простые карандаши, рабочие тетради детей.


Читать далее Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте для воспитателей и родителей в подготовительной группе ФФНР. Тема: «В гостях у сказки». Звуки «Л»-«Ль» и буква «Л»
МДОУ 50 Дефектолог
детсад №50
ds
детский сад
Конспект занятий в детском саду

Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

 Цель:

  1. Закрепить произнесение звука С в слогах, словах, предложениях.
  2. Продолжать учить определять позицию звука С в словах.
  3. Закреплять умение составлять предложения с определённым словом, делить предложение на слова.
  4. Закреплять умение составлять схемы предложения.
  5. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы.
  6. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаюлицу

Оборудование: сюжетная картина «Стрекоза Соня» из пособия Л.А.Боровских, схемы для составления предложений по количеству детей. Сюжетные картинки о сове, лисе, слоне, стрекозе по кол-ву детей. Мольберт. Зеркала по количеству детей.


Читать далее Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: «Пересказ рассказа Стрекоза Соня»
МДОУ 50 Дефектолог
детсад №50
ds
детский сад
Конспект занятий в детском саду

Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

Цель:

  • учить детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;
  • учить выделять событийную основу и существенные детали изображения;
  • активизировать и расширять словарь детей по теме;
  • развивать навыки планирования развёрнутых высказываний;
  • закреплять умение подбирать прилагательные к существительным и согласовывать эти части речи между собой;
  • Развивать мелкую моторику;
  • развивать координацию движений со словами стихотворения;
  • развивать зрительный гнозис, умение находить две одинаковые фотографии
  • развивать графические навыки детей,
  • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Оборудование: конверты с фотографиями на каждого ребёнка, демонстрационные фотографии 4 шт; с.к. «Одни дома» поссобие О.С.Гомзяк, листы с графической работой «Собери бусы» на каждого ребёнка, геометрические фигуры , мнемотаблица «Семья». Диск Т.Морозовой «Наши мамы».

 

Предшествующая работа: чтение русск. нар. сказки «Гуси - лебеди», заучивание домашнего адреса, рисование - «Моя семья», заучивание пословиц и поговорок.


Читать далее Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами творчества в старшей группе ОНР. Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78